Найти тему
ПроАвтобизнес

Рождение российского Mercedes

3 апреля 2019 года началось производство премиальных автомобилей Mercedes в Российской Федерации. В Подмосковье в поселке Есипово открыт завод немецкого автопроизводителя. 

Зачем немецкому концерну понадобилась сборочная площадка в России? Ответ лежит на поверхности. Mercedes-Benz не может участвовать в государственных тендерах и госзакупках. Еще в 2014 году вступило в силу Постановление Правительства РФ о том, что к подобным конкурсам допускаются только те предприятия зарубежных автопроизводителей, которые подписали соглашения о промсборке.     

Теперь, после запуска собственного производства на территории РФ, Mercedes получает статус компании, которая производит продукцию в России. А использование национального режима госзакупок считает одним из надежных инструментов сбыта и поддержки автопроизводителя, и не противоречит правилам Всемирной Торговой Организации (ВТО).

Какие автомобили будут выпускать на предприятии? Во-первых, русские «Мерседесы» будут производить по полному циклу: сварка, окраска и сборка. На заводе построен и оборудован кузовной цех и цех покраски.

Первой машиной, которая сошла с конвейера сегодня, стал седан Mercedes-Benz E-Class. В ближайшее время в Подмосковье также начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немецкий автопроизводитель планирует выпускать около 20–25 тыс. машин в год, причем на запланированную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

Первой моделью подмосковного завода стал Mercedes-Benz E class
Первой моделью подмосковного завода стал Mercedes-Benz E class

Не нужно ожидать, что произведенные в РФ автомобили премиальной немецкой марки будут существенно дешевле, чем на европейском рынке.  Степень локализации не позволит сильно экономить на производственных затратах. Да и как показывает практика, поиск отечественных поставщиков – дело сложное и часто малоперспективное.

Между правительством РФ, правительством Подмосковья и ООО «Даймлер Камаз Рус» был подписан специальный инвестиционный контракт (СПИК), по которому в обмен на инвестиции в производство автомобилей правительство обязуется предоставить льготный налоговый режим и другие меры поддержки. Немаловажно, что Правительство может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Преимущество инвестконтракта в том, что он гарантирует стабильные условия на весь срок его действия. То есть все, что было обещано «Мерседесу», будет сохранено до 2028 года, то есть в течение девяти лет.

Также первоначально немецким автопроизводителем рассматривались в качестве возможных ряд регионов – Калужская, Владимирская, Тульская области, Санкт-Петербург, и даже площадка КАМАЗа, где работает совместное предприятие отечественного гиганта и немецкого Даймлер. Но в итоге концерн решил построить предприятие в Подмосковье. На фоне других регионов площадка отличается развитой инфраструктурой, трудовыми ресурсами и, конечно, наверняка, самым емким столичным рынком сбыта.

источник