ГАЗ-Аэро 2, это ошибочное название автомобиля, о котором "Ангар №1" расскажет сегодня, хотя, безусловно, он был логическим продолжением исследовательской работы Алексея Никитина по аэродинамике.
Конкретно эта машина в документах Горьковского автозавода именовалась "Скоростным автомобилем с аэродинамически обтекаемым кузовом".
Без приставки "Аэро" и без порядкового номера.
В 1935-м году её построили на ГАЗе, во время подготовки к серийному производству легкового автомобиля ГАЗ-М1, но только на этом авто установили американский шестицилиндровый двигатель "Dodge D5", мощностью 87 л.с.который позже в Горьком выпускали в несколько изменённом виде под маркой ГАЗ-11.
К сожалению, каких-либо документальных свидетельств о том, "оглядывались" ли горьковские автозаводцы на конструкцию Никитина не сохранилось. Но если внимательно приглядеться к машине, то влияние самого первого "аэродинамического" ГАЗ-А(Фото 4 и 5) на машину горьковчан становится заметно. Например, закрытые колёсные арки на эскизе, более пологий задний скат крыши.
Аэро-2, построенный на раме М1, изначально имел оригинальный закрытый цельнометаллический кузов, но тот оказался слишком тяжёлым и ему срезали крышу.
Первозданный облик машины(рис. 1) был запечатлён лишь в скупом карандашном наброске, а на фото с испытаний (фото 2, 3) мы видим машину уже со срезаной крышей и на импортных тангетных колёсах без "аэродинамических" щитков на задней оси.
Прослеживается влияние этой машины на другие модели горьковчан - ГАЗ М1 "Ударник"(Фото 6, 7) и ГЛ-1(Фото 8 - машина образца 1938-го года, фото 9 - его переделка двумя годами позже).
Рисунок и фотоснимки нашей группе предоставлены группой 23ALEXEY23.
Краткие весо-габаритные данные "Скоростного автомобиля с аэродинамически обтекаемым кузовом"(Название по документам завода ГАЗ):
Длина - 4670 мм.
Ширина - 1770 мм.
Высота - 1320 мм.
Дорожный просвет - 160 мм.
Снаряжённая масса - нет данных.
Макс.скорость - 140 км\ч.