Всем привет.
Мой партнер Алексей Рожков делится советами о том, как работать с удаленной командой. Это неочевидные вещи, о которых многие забывают или забивают, потому что всегда находится что-то «поважнее».
Но для начала короткий оффтоп.
У нас уже целый месяц работает новый редактор!
Это Лиза Кабанова. Лиза крутая и помогает нам делать подробные контент-стратегии, разбирается с авторами, развивает их и не боится нащелкать клиенту, если того требует ситуация. Хотите поработать с Лизой — отдавайте нам свои проекты :)
А еще Лиза очень круто поет в свободное от работы время.
И недавно она проезжала мой Новороссийск, так что мы быстренько организовались и отметились — сделали фирменную кружку для редакторского виски с колой и нарисовали индивидуальную наклейку на ноут.
Такие, казалось бы, мелкие плюшки очень важны в работе с удаленными сотрудниками. Для тех, кто и так каждый день видится на работе, это обычное дело, но для фрилансеров — целое событие, которое, надеюсь, повышает лояльность и сплоченность в команде.
Один из принципов работы с удаленщиками — постоянные касания и контакт, которые повышают ценность и важность проекта в глазах сотрудника. Показывают ему, как много своего времени он уже вложил в общее дело, а значит, это действительно важно.
Исходя из этого, я определил для себя 5 важных принципов и инструментов в работе с удаленными сотрудниками и командами.
1. Частые созвоны и постоянное общение в чатах
Это про контакт и постоянное присутствие в жизни человека. Для меня это идеальный способ общения — с одной стороны нет напряжения, которое создают реальное присутствие рядом с тобой в офисе каких-то людей, с другой — ты всегда в гуще событий и чувствуешь себя частью команды.
Задача номер один — изменить самовосприятие «я и они», заменив его на «мы».
Планерка в понедельник, промежуточный созвон в среду, подведение итогов в пятницу — обязательные задачи на неделю. Лучше видеосвязь, чем просто голос — так живее.
В эджайле вообще предусмотрены ежедневные 15-минутные летучки, чтобы понять, кто и чем занимается. Это перебор как по мне — и так через полчаса-час после начала рабочего дня все обмениваются задачами в рабочих чатах, но уже в рамках нормальной работы, а не декларирования статусов.
А еще хорошо бы хоть иногда, но встречаться вживую. Мы вот, например, летом вместе едем на Металлику. Личные контакты много значат.
2. Ништяки
Ништяки важны.
Особенно, если учесть, что большая часть удаленщиков — молодежь. Кроме материальной мотивации им важно получать награды и бонусы. Не буду задвигать тут про важность правильной работы с поколением «зет», но банальные правила работают.
Одних денег мало — нужны дополнительные промежуточные победы. Мы можем купить своим редакторам книжку, оплатить курсы. Стараемся по поводу и без что-нибудь подогнать — нарисовать наклейки, напечатать футболки.3. Свобода действий и времени
Люди работают удаленно, чтобы получать от этого определенные плюсы. Я тоже работаю удаленно, чтобы иметь больше свободного времени, а не работать по 16 часов (хотя пока все наоборот). Нельзя забывать, что удаленка — это определенное сознание и образ жизни. Это нормально, если человек рассчитывает в обед полежать на пляже, а вечером доделать работу.
Мы не стоим над каждым с кнутом, не мониторим время за компьютером или час, когда кто-то подключился в корпоративный Слак.
4. Контроль
При всей свободе контроль нужен.
В первую очередь это самоконтроль руководителя. Если в офисе он только своим присутствием напоминает людям, что надо работать, то удаленно такого эффекта нет. Надо постоянно напоминать о себе, стучаться в личку, спрашивать. И это, наверное, самое сложное, обо что ломается большинство управленцев. Чтобы не быть попугаем и не делать тупую работу ради работы, надо разбираться во ВСЕХ проектах, а иначе будешь собирать бестолковую информацию.
Подчиненные должны понимать, что ты разбираешься, что это не просто «для галочки», что тебе нельзя навешать лапши. Я легко могу сказать, по какому проекту у нас что делается и где есть (или будут) проблемы и как их решить, несмотря на то, что в работе может быть 20 и больше задач.
5. Оставаться нормальным человеком
Нормальным — это адекватно относиться к ошибкам, быть в теме своих проектов, быть заинтересованным и делать работу вместе, а не только лишь руками твоих удаленщиков.
Мы с Пашей вникаем в каждый проект и помогаем редакторам сделать их круто. Может, это плохо — типа погрязли в операционке, но зато я на 100% могу быть уверен, что мы делаем качественно, а мои редакторы видят, что я стою не над ними, а рядом и всегда могу помочь, а не только лишь требую.
Это было очередное письмо из нашей рассылки по вторникам. Надеюсь, было полезно. А что будет в следующий раз — сюрприз (на самом деле, мы и сами еще не знаем).