Символ марки Guerlain, один из самых старых и знаменитых ароматов в парфюмерном мире, которому скоро исполнится 100 лет…
Его создал сам отец-основатель Жак Герлен, вдохновившись жутковатой историей индийского императора Шах-Джахана. Когда у него умерла любимая жена, он велел построить в память о ней самую красивую мечеть, но ни один проект не показался ему достойным их любви. Тогда он приказал убить жену главного архитектора, чтобы тот лучше понял чувства заказчика… В результате появились легендарный Тадж-Махал, роскошные сады Шалимар и не менее легендарный аромат. «Шалимар» в переводе с фарси и означает «царские сады».
В 1921 году Герлен превратил восточную легенду в аромат, который считается его главным достижением. Его основу составляли ваниль, ладан, кожа и свежие ноты цитрусов, и теперь Shalimar считается первым восточным ароматом в европейской парфюмерии. Не сказать, чтобы запах создавался с нуля – Герлен сделал «Шалимар» на базе духов Jicky, просто сдвинув пирамиду и добавив туда максимально возможное количество синтетической ванили. Она как раз была очень удачно изобретена одним из сотрудников дома «Герлен».
С презентацией парфюмер решил подождать до Парижской всемирной выставки 1925 года - на это мероприятие традиционно съезжались гости со всего света. Решение оказалось верным! О «Шалимаре» узнали сразу по обе стороны океана и это был грандиозный успех. Герлена сразу же пригласили в Америку на презентацию аромата и его супруга обильно надушилась «Шалимаром», чтобы впечатлить пассажирок богатого трансатлантического круизного лайнера...
У «Шалимара» был диковинный для тех времен флакон. Необычной формы «летучая мышь», на ножке в основании и с цветной пробкой. Поначалу это был опасный флакон, так как в пробке сверлили дырочку, заливали туда ртуть и заделывали отверстие. Хрусталь синел, но заодно мог посинеть и надышавшийся паров мастер…
Мало какой из ароматов пережил столько переизданий – одних только флаконов сменилось более 50-ти штук! Это было неспроста. Вскоре после премьеры появилась первая подделка под «Шалимар» - ее выпустили конкуренты из фирмы Du Barry. Суд Герлен выиграл, но было решено постоянно менять дизайн флакона и коробки.
Много лет парфюмеры дома «Герлен» оберегали оригинальную формулу, но время вносит свои коррективы – над переизданиями работали разные парфюмеры, что-то менялось, что-то запрещалось, появлялась синтетика, выходили фланкеры, лимитки и облегчённые версии. Первую лайт-версию выпустили в 2003 году - Shalimar Legere, но вскоре его сняли с продажи и заменили на Eau de Shalimar.
Что касается лично меня – я узнала «Шалимар» где-то в начале 90-х, и мне он не понравился. И до сих пор не нравится ни одна из версий, но я признаю его статус и значение для парфюмерного мира. На попытки выжать все возможное из легенды смотреть грустно. Это напоминает притчу о лошади, с которой надо просто вовремя слезть…
Свистопляска, начавшаяся вокруг «Шалимара» в 2000-х, вызывала неодобрение даже у всё понимающих парфюмеров. один за одним выходили Shalimar A Fleur de Peau, Shalimar L’Eau, Shalimar L’Eau Si Sensuelle, Shalimar Souffle de Parfum…
Тот же знаменитый Тьерри Вассер горячился, говоря, что выпускать фланкеры – жалкое занятие, а спустя какое-то время стал автором Shalimar Parfum Initial... У него даже есть легенда, что его попросила об этом юная племянница, которая была фанаткой «Шалимара», но не могла носить тяжелый запах. Поэтому Вассер постарался создать новую версию, не изменяя основной сути. Слукавил… Под молодую аудиторию он добавил звонкие зеленые ноты, усилил цитрусы и цветы и только потом залил немного ванильной карамели.
Всего с начала нулевых вышло более 30 «Шалимаров». И знаете что? Ни один из них не стал коммерчески успешным…
Цены за 30 мл:
2 922 руб. - туалетная вода по карте "Иль де Ботэ"
3342 руб. - парфюмированная вода по карте "Иль де Ботэ"
4086 руб. - парфюмированная вода по бриллиантовой карте "Летуаль"
4023 руб. - парфюмированная вода по золотой карте "Рив Гош"
Легенды: Salvador Dali «чёрные губы»
Легенды: Climat
Легенды: "Пани Валевска" и "Быть может..."