Найти в Дзене
Cars Movement

Suzuki X-90. Себя не оправдал, а почему?

История рождает странные автомобили. Обычно некоторые из них не держаться в производстве и нескольких лет. Автомобильные компании тоже учатся на ошибках, чаще на своих. Вопрос в том, что не всегда это им прощается. А цена всего этого - убыточное производство. Японская компания Suzuki существует на рынке достаточно длительный период времени, аж с 1909 года. Она успела завоевать круг поклонников не только у себя в стране, но и в США, Европе и Австралии. Но о взлётах мы ещё поговорим. Были её истории и полные провалы. Вот тому пример модель Suzuki X-90. Сразу, что вы наверное заметите - это некоторое сходство с другим мини внедорожником Jimny. Да, оно было, в технической части. Обо всём по порядку.

Первое, что бросается в глаза - это необычный кузов. Не ясно, чем руководствовались инженеры. Но это была довольно странная попытка соединить в себе двухдверное купе, родстер и внедорожник. Автомобиль был двухместным. Это вызывает некоторые вопросы, но тогда X-90 задумывался как проект выходного дня. Считалось, что в США он пойдёт, ведь там в семьях в среднем больше одного автомобиля на человека. Европейцев он должен блы привлечь малыми габаритами, небольшим расходом на эксплуатацию и топливо. Просчитались. Хотя получилось вполне интересно, поскольку подобные автомобили всё-же делают, правда они уже конкретно такие спортивные купе.

Модель дебютировала в 1995 году уже как серийный автомобиль. В начале на японском рынке, а с 1996 года начались экспортные поставки. Автомобиль предлагался в вариантах задний привод и полный. Что фактически придавало универсальность, можно использовать в качестве родстера для поездок по автобанам, и как внедорожник. На Suzuki X-90 был установлен бензиновый двигатель 1,6 литра. Мощность небольшая 95 л.с. Хотя позднее разрабатывались варианты моторов 100 л.с, но почему-то только для японского рынка. Коробка передач на выбор: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Подвеска - это стойки типа Мак-Ферсон, и поперечные рычаги. Довольно мягкая для небольшой машины весом практически 1100 кг.

Короткие свесы, небольшой багажник, две места.
Короткие свесы, небольшой багажник, две места.
Suzuki X-90 хорош на бездорожье, не редко что подобные машины подготавливали именно для езды вне дорог.
Suzuki X-90 хорош на бездорожье, не редко что подобные машины подготавливали именно для езды вне дорог.
Салон внедорожника, почти что бюджетная иномарка. Всё очень скромно и интуитивно понятно.
Салон внедорожника, почти что бюджетная иномарка. Всё очень скромно и интуитивно понятно.

Крыша на автомобиле была съёмная. За несколько минут его можно было превратить в родстер. Сзади располагался небольшой багажник, выступающий (как на седанах). В нём располагалось запасное колесо. Небольшое пространство для грузов имелось позади посадочных мест. Сплошь и рядом новаторские решения. В салоне всё просто - органы управления предельно понятны и информативны. На приборной панели располагались крупные спидометр и тахометр, по краям указатели уровня топлива и заряда аккумулятора.В полноприводной версии рычаг выбора режимов располагался ближе к сидению пассажира. Также немного лоска салону добавляли контрастные вставки из ткани в двери, и аналогичные вставки в сидения. было чуть интереснее и веселее.

Список опций был скромный. Предлагалось выбрать отделку салона, она включала в себя обшивку дверных карт материалом, кондиционер и магнитола, электростеклоподъемники. Что сказать, вот вам минимальный пакет удобств. Для такой машины и этого хватало, учитывая её специфику. Необычный внешний вид и компоновка машины, полное отсутствие какой-либо практичности сыграли злую шутку с Suzuki X-90. Автомобиль не нашёл понимания, не выстрелил, не завоевал круг поклонников. Производство было остановлено в 1997 году. Продажи экспортных вариантов и для внутрияпонского рынка завершились. Не оправдал он себя. Равно как и подобные ему модели. Сегодня такой автомобиль практически не встретить, вживую я его видел пару раз и заинтересовался этой машиной. Оказалось, что она очень проста и вполне себе неприхотлива, и на ней можно вдоволь погонять в выходные. Но, как оказалось, не угадали они с некоторыми факторами, ведь иметь несколько автомобилей в пользовании было тогда привилегией или даже исключением из правил.

-5

Авто
5,66 млн интересуются