Найти в Дзене
Satdata

Bell 407 - побывавший на двух полюсах и по своей воле не потерпевший ни одной катастрофы

Апрель 1994 года. На выставке Heli-Expo в Лас-Вегасе (если кто забыл, это Невада) впервые был показан вполне себе симпатичный вертолётик под названием Bell 407. Точнее не сам вертолётик, а его прототип-макет и кучу красивых плакатов. Прошел всего год с небольшим и полноразмерный опытный экземпляр поднялся в воздух. Можно считать, что с этого момента началась летная история машины, которая считается одной из самых комфортабельных и надежных в мире.

Фото: Bell 407GX / Источник: Интернет
Фото: Bell 407GX / Источник: Интернет

Bell 206L-4 LongRanger, на протяжении долгих лет считавшийся лидером в своем классе, к началу девяностых явно устарел и требовал замены на нечто современное и прогрессивное. Этим самым современным и стал Bell 407. Начав разработку в 1993 году Bell Helicopter Textron очень быстро закончила проектный этап, построила опытный экземпляр и подняла его в воздух. Кроме того, в течение двухлетнего промежутка компания успела покрасоваться на выставке и распихала рекламные бумажки всюду, куда их только можно было распихать.

Скорость работ была чрезвычайно высока и в ноябре 1995 года взлетел не просто опытно-тестовый аппарат, а первый серийный геликоптер. Через четыре месяца он умудрился получить все необходимые сертификаты и поступил в продажу. Так что же начали активно приобретать многочисленные покупатели? Bell 407 – это одномоторный вертолет, оснащенный двигателем Rolls-Royce 250-C47B с турбо наддувом, который управляет четырёхлопастным винтом. В конструкции широко использованы композитные материалы. По сравнению с 206L кабина намного шире и удобней, а размер её окон увеличен сразу на треть.

Фото: Новый дизайн- светлее и просторнее / Источник: Интернет
Фото: Новый дизайн- светлее и просторнее / Источник: Интернет

Изначально предполагалось сделать салон повышенной комфортности, чтобы пассажирам там было тепло, светло и уютно. Сказано - сделано. Именно так и получилось. Вертолет берет на борт 6 человек. Из них, пилот - 1 штука, перевозимые - 6 штук. Или немного по-другому, 2 пилота и 5 тушек. Он передвигается с вполне приемлемой скоростью около 250 километров в час и может подниматься на высоту 6 километров. Лететь без дозаправки почти 4 часа на расстояние 600 километров для него вполне выполнимая задача. Несмотря на то, что салон и в стандартном оформлении заметно отличается от обычных, существует люксовая версия, еще более мягкая и дорогая. С навигацией Garmin G1000H, автопилотом и прочими полезнейшими приборами. Для простых смертных это богатство тоже доступно. Но в качестве опций.

Фото: Новейшая система навигации Garmin / Источник: Интернет
Фото: Новейшая система навигации Garmin / Источник: Интернет

В 2007 году Bell 407 поучаствовал в грандиозной кругосветке через два полюса. Британское Королевское географическое общество организовало беспрецедентную экспедицию, которая длилась 189 дней. За указанное время два пилота Колин Бодилл (Colin Bodill) и Дженнифер Мюрей (Jennifer Murray) пролетели 58 тысяч километров и посетили 34 страны. Они провели в воздухе 300 часов. Это абсолютный рекорд по всем направлениям. Вертолет выдержал испытание с блеском. После чего и получил звание одного из самых надежных летательных аппаратов в мире.

Фото: Снег и буря не страшны / Источник: Интернет
Фото: Снег и буря не страшны / Источник: Интернет

Неудивительно, что нефтяники, вертолетные компании-перевозчики и другие заинтересованные лица начали скупать удачную модель, как горячие пирожки. Конвейер заработал на полную мощность. К декабрю 2017 года в мире насчитывалось более полутора тысяч машин. Помимо перевозки пассажиров они используются медиками для экстренных транспортировок, энергетиками для монтажа ЛЭП, спасателями, пожарными и много, кем ещё.

Фото: Медик-спасатель / Источник: Интернет
Фото: Медик-спасатель / Источник: Интернет

Естественно и военные не обошли его вниманием. Но не будем о войне, обойдемся без негатива. Хотя немного неприятного все же придется добавить. Известно несколько случаев катастроф Bell 407. И все они произошли либо из-за ошибочных действий пилотов, либо во время военных действий. Конструктивно он не подвел ни разу. Кстати, с 2015 года производство 407-го налажено в Екатеринбурге.

Фото: Русский американец / Источник: Интернет
Фото: Русский американец / Источник: Интернет

Спутниковый телефон станет незаменимым помощником в полете. Все популярные модели ждут здесь.