В этом уроке я покажу вам, как создать экшен-генератор травы в Adobe Photoshop. Для работы мы будем использовать две кисточки и стили слоя. На выходе мы получим готовый экшен, который за один клик создаст траву, и вам не придется заново повторять весь процесс.
Скачать архив с материалами к уроку
1. Создаем кисточки
Шаг 1
Открываем Photoshop и создаем новый документ размером 350 х 460 пикселей.
Шаг 2
Шаг 3
Рисуем длинный и тонкий овал.
Шаг 4
Шаг 5
Инструментом кликаем по верхней опорной точке овала, чтобы создать острый угол. Делаем то же самое с нижней опорной точкой.
Шаг 6
Зажимаем клавишу Ctrl и на панели слоев кликаем по миниатюре слоя «Овал 1», чтобы загрузить его выделение. Затем переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), называем новую кисточку «Основная кисть» и жмем ОК.
Шаг 7
Шаг 8
Открываем панель настроек кисти Window – Brush (Окно – Кисть). Затем настраиваем Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти):
- Size (Кегль): 27 px
- Flip X (Отразить Х): снимаем галочку
- Flip Y (Отразить Y): снимаем галочку
- Angle (Угол): 0º
- Roundness (Форма): 100%
- Spacing (Интервалы): 130%
Шаг 9
Далее настраиваем Shape Dynamics (Динамика формы):
- Size Jitter (Колебание размера): 32%
- Control (Управление): Off (Выкл)
- Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 7%
- Angle Jitter (Колебание угла): 35%
- Control (Управление): Off (Выкл)
- Roundness Jitter (Колебание формы): 26%
- Control (Управление): Off (Выкл)
- Minimum Roundness (Минимальная форма): 100%
- Flip X Jitter (Отразить Х колебания): снимаем галочку
- Flip Y Jitter (Отразить Y колебания): снимаем галочку
- Brush Projection (Проекция кисти): снимаем галочку
Шаг 10
Настраиваем Scattering (Рассеивание):
- Scatter (Рассеивание): 62%
- Both Axes (Обе оси): снимаем галочку
- Control (Управление): Off (Выкл)
- Count (Счетчик): 5
- Count Jitter (Колебание счетчика): 100%
- Control (Управление): Off (Выкл)
Шаг 11
Настраиваем Color Dynamics (Динамика цвета):
- Apply Per Tip (Применить для кончика): ставим галочку
- Foreground/Background Jitter (Колебание переднего/заднего плана): 100%
- Control (Управление): Off (Выкл)
- Hue Jitter (Колебание цветового тона): 2%
- Saturation Jitter (Колебание насыщенности): 13%
- Brightness Jitter (Колебание яркости): 11%
- Purity (Чистота): -1%
Настройки Color Dynamics (Динамика цвета) не влияют на финальный результат, но важно настроить этот пункт, если вы собираетесь применять кисточку к различным объектам.
Шаг 12
Теперь в верхнем правом углу панели кистей нажимаем на кнопку меню и выбираем New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Вводим название кисточки «Трава 1» и ставим галочку напротив Capture Brush Size in Preset (Сохранить размер кисти в наборе). После этого жмем ОК.
Шаг 13
Давайте создадим новую кисть. Возвращаемся к настройкам Brush Tip Preset (Форма отпечатка кисти) и вносим изменения:
- Size (Кегль): 18 px
- Flip X (Отразить Х): снимаем галочку
- Flip Y (Отразить Y): снимаем галочку
- Angle (Угол): 0º
- Roundness (Форма): 100%
- Spacing (Интервалы): 339%
Шаг 14
Оставляем активным Shape Dynamics (Динамика формы), но настройки не меняем. Переходим к Scattering (Рассеивание) и вносим изменения:
- Scatter (Рассеивание): 50%
- Both Axes (Обе оси): снимаем галочку
- Control (Управление): Off (Выкл)
- Count (Счетчик): 8
- Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
- Control (Управление): Off (Выкл)
Шаг 15
Оставляем Color Dynamics (Динамика цвета) активным, но настройки не меняем. Сохраняем кисть и называем ее «Трава 2».
2. Создаем текст и устанавливаем узор
Шаг 1
Переходим File – Open (Файл – Открыть) и открываем скачанный фон (Background-Grass.jpg).
Шаг 2
Шаг 3
Переходим Edit – Presets – Preset Manager (Редактирование – Наборы – Управление наборами). В выпадающем меню Preset Type (Тип набора) выбираем Patterns (Узоры), затем нажимаем на кнопку Load (Загрузить) и выбираем файл Grass Pattern.pat. После этого нажимаем Done (Готово).
3. Как записать экшен
Шаг 1
Переходим Window – Actions (Окно – Операции), чтобы открыть панель Actions(Операции).
Шаг 2
Давайте для начала создадим новый набор. Для этого нажимаем на кнопку Create NewSet (Создать новый набор) в нижней части панели, вводим название «Трава» и нажимаем ОК.
Шаг 3
Затем нажимаем на кнопку Create New Action (Создать новую операцию), вводим название «Травяной текст» и нажимаем Record (Записать).
С этого момента все, что мы делаем внутри Photoshop, записывается, поэтому внимательно следите за панелью Actions (Операции), чтобы не записать лишних действий. Если вы сделали ошибку, нажимаем на кнопку Stop Playing/Recording(Останавливает воспроизведение/Запись) и удаляем лишние действия в экшене «Травяной текст». Затем нажимаем Begin Recording (Начать запись), чтобы продолжить.
Шаг 4
Выбираем текстовый слой, переходим Layer – Rename Layer (Слой – Переименовать слой) и вводим «1».
Шаг 5
Создаем новый слой, кликнув на кнопку Create New Layer (Создать новый слой) в нижней части панели слоев. Называем его «Трава 1».
Шаг 6
Выбираем слой «1» и переходим Type – Create Work Path (Текст – Создать рабочий контур).
Шаг 7
Теперь выбираем слой «Трава 1». Активируем Brush Tool (B) (Кисть) и берем нашу кисть «Трава 1». Перед использованием настраиваем ее:
- Mode (Режим): Normal (Нормальный)
- Opacity (Непрозрачность): 100%
- Flow (Нажим): 100%
- Все эффекты нажима и аэрографа отключаем
Шаг 8
Шаг 9
Выбираем слой «1». Затем выше создаем новый слой и называем его «Трава 2».
Шаг 10
- Brush (Кисть): Трава 2
- Mode (Режим): Normal (Нормальный)
- Opacity (Непрозрачность): 100%
- Flow (Нажим): 100%
- Все эффекты нажима и аэрографа отключаем
Шаг 11
Шаг 12
Снова выбираем слой «1». Зажимаем клавишу Shift и кликаем по слою «Трава 1», чтобы выделить все слои (кроме фонового).
Шаг 13
Кликаем правой кнопкой по слою «Трава 1» и выбираем Convert to Smart Object(Преобразовать в смарт-объект).
Шаг 14
Дважды кликаем по смарт-объекту «Трава 1», чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Начнем с применения Bevel & Emboss (Тиснение):
- Style (Стиль): Inner Bevel (Внутренний скос)
- Technique (Метод): Smooth (Плавное)
- Depth (Глубина): 100%
- Direction (Направление): Up (Вверх)
- Size (Размер): 26 px
- Soften (Смягчение): 0%
- Use Global Light (Глобальное освещение): снимаем галочку
- Angle (Угол): 90º
- Altitude (Высота): 30º
- Gloss Contour (Контур глянца): Linear (Линейный)
- Anti-Aliased (Сглаживание): снимаем галочку
- Highlight Mode (Режим подсветки): Screen (Осветление)
- Цвет: #ffffff
- Opacity (Непрозрачность): 16%
- Shadow Mode (Режим тени): Multiply (Умножение)
- Цвет: #000000
- Opacity (Непрозрачность): 30%
Шаг 15
Добавляем и настраиваем Inner Shadow (Внутренняя тень):
- Blend Mode (Режим наложения): Multiply (Умножение)
- Цвет: #000000
- Opacity (Непрозрачность): 22%
- Use Global Light (Глобальное освещение): снимаем галочку
- Angle (Угол): -90º
- Distance (Смещение): 14 px
- Choke (Стягивание): 16%
- Size (Размер): 4 px
- Contour (Контур): Linear (Линейный)
- Anti-aliased (Сглаживание): снимаем галочку
- Noise (Шум): 0%
Шаг 16
Добавляем Gradient Overlay (Наложение градиента):
- Blend Mode (Режим наложения): Overlay (Перекрытие)
- Dither (Дизеринг): снимаем галочку
- Opacity (Непрозрачность): 46%
- Reverse (Инверсия): снимаем галочку
- Style (Стиль): Linear (Линейная)
- Align with Layer (Выровнять по слою): ставим галочку
- Angle (Угол): 90º
- Scale (Масштаб): 89%
- Кликаем по цветной градиентной полосе и настраиваем градиент:
- Первый цвет: #000000
- Position (Позиция) первого цвета: 0%
- Второй цвет: #FFFB9C
- Position (Позиция) второго цвета: 100%
Шаг 17
Добавляем Pattern Overlay (Наложение узора) со следующими параметрами:
- Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
- Opacity (Непрозрачность): 100%
- Pattern (Узор): выбираем травяной узор, который мы установили в начале урока.
- Scale (Масштаб): 25%
- Link with Layer (Связать со слоем): ставим галочку
Шаг 18
Добавляем Drop Shadow (Тень):
- Blend Mode (Режим наложения): Multiply (Умножение)
- Цвет: #000000
- Opacity (Непрозрачность): 31%
- Use Global Light (Глобальное освещение): ставим галочку
- Angle (Угол): 23º
- Distance (Смещение): 12 px
- Spread (Размах): 0%
- Size (Размер): 1 px
- Contour (Контур): Linear (Линейный)
- Anti-Aliased (Сглаживание): снимаем галочку
- Noise (Шум): 0%
- Layer Knocks Out Drop Shadow (Слой выбивает тень): ставим галочку
Закончив, нажимаем ОК.
Шаг 19
Переименовываем слой «Трава 1» на «Травяной текст». После этого на панели Actions(Операции) нажимаем на кнопку Stop Playing/Recording (Останавливаем воспроизведение/запись).
И получаем вот такой результат:
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru