Вообще, услугу «Автоплатеж» включили, чтобы упростить совершение типовых платежей – за ЖКХ, интернет, мобильную связь. Мошенники же придумали, как воровать деньги с помощью автоматических платежей, а через банки правды потом не добиться.
Самая распространенная схема – вам подключают автоплатеж на чужой номер мобильного телефона, а то и несколько сразу. Расчет на то, что вы уже подключили автоплатеж себе и родственникам, а наизусть номера не помните. Периодичность списания – раз в месяц, а сумма обычно не превышают 100-200 рублей, чтобы не привлекать внимания.
Чтобы подключить автоплатеж, одного номера недостаточно, банк потребует указать код подтверждения. Код выуживают через регистрации на различных сайтах. Вы регистрируетесь, скажем, ради бесплатного полезного контента и форма на сайте предлагает ввести номер телефона, а потом код подтверждения, который придет. Схема в том, что после указания номера телефона вам привязывают автоплатеж на свой мобильный номер, а вы по незнанию отправляете мошенникам смс от банка, требующего подтвердить услугу.
Есть и другие способы: злоумышленники делают дубликаты СИМ-карт, присылают сообщения из соцсетей от имени друзей с просьбой прислать номер телефона и код, кидают ссылки на телефон. После этого начинают списываться суммы на пополнение баланса чужого телефона. Причем заранее банк про очередной платеж не уведомляет, смс приходит уже после списания. Так проходят недели и месяцы. А банку выставить претензии не получится, там получил код подтверждения и разведут руками: сами виноваты.
Кстати, иногда схема меняется. И мошенники списывают деньги с баланса вашего мобильного номера, а при подключении «Автоплатежа» на пополнение ваше баланса это позволяет им вытягивать деньги с банковской карты. Так за несколько минут можно списать несколько тысяч.