Добрый день, мой немногочисленный читатель. Сегодня бы хотел поднять такой вопрос как упрощение современных игр, или говоря нашим языком, игры стали делать казуальными. Особо это больно отражается на RPG, где упрощают, урезают саму суть данного направления. Ведь то что кроется в самом название : Role Playing Game, сводиться к "прэс икс ту вин".
Понятие отыграть за своего персонажа, персонализация и строение глубоких миров уходит на задний план. Попытки завлечь всё больше и больше людей , заставляют разработчиков упрощать процесс во всем фронтам. От убирания множества диалогов и взаимодействия с миром через правильную речь до самой системы развития персонажа. Если взять наглядный пример, это The Elder Scrolls и Fallоut. Повторять мемы о знаменитом сарказме в 4м "фолыче" я не буду, и это лишь один из аспектов которые пострадали.
Но, есть действительно хорошие игры, которые сохранили тот дух старой школы RPG. Речь пойдет о тройке игр, которые на моё мнение являются шедеврами и заслуживают внимания от игроков. Тех которые любят этот жанр, или же новичков, которые хотят понять что такое настоящее RPG.
Divinity: Original Sin 1-2
Шедевр который показал что подобный жанр еще жив в сердцах фанатов и что даже новое поколение готово к подобным играм. Есть конечно пару минусов к которым могут «старичики» прикопаться, но по остальным параметрам, игра феноменальная. Живые персонажи, с своими проблемами и историями, плавное развитие сюжета в котором персонаж действительно становиться героем. Отличная графика с безумной дотошностью к мелочам. Разрабы постаралась и это старание оценили многие.
Множество путей развития, позволяют проходить игру и второй раз, не смотря на то что при первом прохождение, игра займет у Вас около 100 часов. А поверьте это будет и возможно дольше, ведь здешний мир хочется исследовать, узнавать о нем из диалогов и пытаться пройти очередной запутанный квест.
Даже если на волне шума, вы проходили вторую часть, можете смело браться и за первую. Она Вас затянет не менее. Лично этим двум играм ставлю 9 с 10, небольшой изъян в шаблонности прохождения каждого акта и стал той ложкой дёгтя.
Pillars of Eternity 1-2
Obsidian по настоящему являются отцами данного направления и сделали то что умеют лучше всего. Создатели "фолыча" смогли не только перенести дух старых RPG, который ощущается с первых минут игры, но и внести много инновация. Улучшенная система D/D с своими изменениями, позволила показать хорошую динамику в боях, вместе с зрелищностью, не испоганив глубокую продуманность и сложность в тактике. Тонны диалогов с хорошим сценарием, которые действительно меняют не только исход квеста или ситуации, а игры в целом, позволяют наслаждаться PoE десятками часов напролет.
RPG-шка позволяет войти в роль своего персонажа и продолжать путь развития по своей собственной дорожке. Вторая часть игры , как и в случае с Divinity , лишь улучшила то, за что мы полюбили игру и расширила арсенал умений и возможностей. О том насколько нужны подобные игры, расскажет лучше всего история с созданием PoE. Всего за один день после публикации о сборе средств на игру от Obsidian, они смогли собрать нужную сумму.
Torment: Tides of Numenara
Я бы с радостью внес Tyranny в этот список, от вышесказанных Obsidian. Но, так как место одной из их игр я уже выделил в этом списке, речь пойдет о не менее уникальной и отличной игре.
Огромное место в игре выделано продвижению персонажа. Развитие происходит не по игровой механике, а как личности. Основной уклон Torment сделал на сюжет, на который вы влияете едва ли не каждой репликой, выбранной в списке диалога. Читать придется действительно много текста, но изучать мир которые получилось создать по одноименной настолке нужно как раз именно через диалоги.
Ваше взаимодействие с персонажами и качество понимания позиции в мире, вот основной двигатель игры. А собственная система развития персонажа уже как приятное расширения. Потому, если Вы в первую очередь ищите уникальный сеттинг, прикрепленный логичным сюжетом с достаточным количество «твистов», под авторскую графику – эта игра Вам как раз зайдет. При всем этом игра придерживается правил классики RPG и чего-то сверх нового Вы не увидите. Но ведь мы тут и ради той самой «классики».
Больше авторских статей Вы найдете на моём канале. Благодарю за лайк и подписку.