Найти тему
The Elder Scrolls Story

The Elder Scrolls: Blades - обзор игры после 3 дней раннего доступа и видеопрохождение первых заданий (Обновлено)

Оглавление

Мобильные игры по вселенной древних свитков давно не новинка. Bethesda уже выпускала их в 2000-х годах перед выходом The Elder Scrolls: Oblivion. Сейчас о них мало кто вспомнит, почти наверняка такая же ситуация будет спустя годы и с The Elder Scrolls: Blades.

Главное меню The Elder Scrolls: Blades
Главное меню The Elder Scrolls: Blades

Первое впечатление

Первые часы игры восхитительны. Все в духе древних свитков, герой бежит из плена Талмора, нам дают возможность выбрать героя из стандартного набора рас и настроить его внешность. Все это под приятную музыку Иона Зура, да это не Джереми Соул, но над музыкой здесь тоже постарались. Шикарное интерактивное главное меню с героем на фоне отстраивающегося города, реплики НПС изобилуют знакомыми названиями. Тут вам и упоминание Бравила и Даггерфолла, Империи и ее войны с Доминионом. В общем антураж соблюден и это радует. Буквально со старта мы можем поговорить с Теодором Горлашем, в имени которого многие увидели анаграмму слову «Шеогорат». По глазам и безумным репликам мы понимаем, что это действительно он. Шеогорат в облике смертного Теодора знакомит нас с Бездной, которая является по сути бесконечным подземельем в Обливионе. В ходе первых заданий мы помогаем некоторым персонажам за стенами города, после чего они появляются уже в нашей горящей крепости. Постройка зданий выглядит занимательной. Три разных стиля, разница в цене минимальна (по крайней мере на первые два). Бои за стенами города для телефонной игры реализованы, по-моему, неплохо. Подземелья при первом знакомстве выглядят впечатляюще. Мы даже находим пещеру, которая завалена костьми драконов, а заодно находим в фортах сладкие рулеты. Круто!

Ниже представлены первые и, пожалуй, самые приятные 30 минут игры.

Так было сначала, но эйфория продлилась недолго.

Итоги трех дней игры

  • Начнем с самого начала. Да антураж свитков соблюден, мы сбежали из плена и создали персонажа. Нам дают возможность тонко настроить телосложение и лицо нашего персонажа. За редактором можно просидеть часами. Но… Зачем? Кроме ладошек своего героя вы больше ничего не увидите, если только не будете залипать на главное меню, предварительно сняв шлем.
  • Новые персонажи в городе появляются только после прохождения главных квестов. Несмотря на то, что, выполняя бесконечные поручения с доски заданий, вы можете привести в город хоть сотню человек ни один из них не появится в городе. Так же как не увеличится и рейтинг поселения.
Городу в Blades 3 дня
Городу в Blades 3 дня
  • Красивые подземелья надоедают моментально, потому что в игре есть всего 4-5 типов линейных локаций, в которые нам дают пройти иногда сначала, иногда с конца. То есть пройдя локацию вы уже будете знать где лежит весь лут и все, что вам нужно будет делать в однотипных подземельях – выполнять однотипные бесконечные задания. За которые вы будете получать серебряный сундук.
Драконьи кости в одном из подземелий в The Elder Scrolls: Blades
Драконьи кости в одном из подземелий в The Elder Scrolls: Blades
  • Если предыдущие пункты были не такими и ужасными, то вот вам самый главный минус - серебряные сундуки. Это главная боль игры. Каждый такой сундук открывается 3 часа. За час вы можете полностью заполнить инвентарь серебряными сундуками на открытие которых потребуется четыре дня реального времени, при этом вы перестанете получать даже бронзовые сундуки (которые открываются 5 секунд). Те есть разработчики перекрывают игрокам доступ к луту. Сундуки нельзя выкинуть, а значит освободить место для более дешевой, но быстрой награды. Тут нас ставят перед выбором: либо проходить пещеры ради опыта, не получая за них больше ничего, либо ходить в пещеры раз в 3 часа, чтобы получить с задания полноценную награду. В первом случае вы лишаете себя и город снаряжения, во втором случае вы не сможете проходить даже сюжетные задания вас загрызут злокрысы, если у вас будет плохое снаряжение и низкий уровень для новой локации. Есть и третий вариант – много донатить. Тогда игра будет приятна, вы сможете спокойно получать заслуженный лут и радоваться. Правда для это нужно получать вторую зарплату. Донат в игре не из дешевых.
Главный минуc The Elder Scrolls: Blades
Главный минуc The Elder Scrolls: Blades
  • Строительство. Здесь одна проблема вытекает из другой. На строительство нужно МНОГО ресурсов, ресурсы лежат в сундуках. А сундуки открываются ОЧЕНЬ медленно. Так что здесь все снова упирается в донат. За 3 дня игры я построил шесть первоуровневых зданий. Чтобы изменить внешний вид зданий вы должны собрать полный набор ресурсов необходимых для их постройки. А ресурсы лежат все в тех же сундуках. Так например, чтобы преобразовать более дорогой каменный дом в деревянный нужно заплатить полную стоимость полноценного нового жилища в ресурсах. Золото на данный момент игры практически бесполезная вещь.
Стили построек
Стили построек
  • Левелинг. Баланс в игре замечен не был. Вы можете спокойно расправиться со всеми врагами в очередном подземелье, но встретить одного врага, который окажется непроходимым при этом потратить на подземелье с трудом накравченные зелья лечения и свитки возрождения. С таким я столкнулся по сюжетному заданию, когда забрел к троллю, который восстанавливает здоровье быстрее, чем я его отнимаю. Выйти из боя и убежать не получится. Чтобы пройти дальше вы обязаны убить врага. При этом вы можете проходить «бесконечные задания» на гораздо более высокой сложности.
Неизбежные смерти в TES: Blades
Неизбежные смерти в TES: Blades
Итоги моих трех дней. В инвентаре 20+ серебряных сундуков, то есть 60+ часов для их открытия. При этом были куплены за внутриигровую валюту слоты для сундуков, чтобы уносить с заданий хоть что-то. Проблемы это конечно не решило, свободные слоты тут же снова забились сундуками. Город стоит почти без развития, потому что ресурсы лежат в тех самых 20 сундуках, которые придется открывать до конца недели, если не буду проходить ни одного нового задания. Сюжетную миссию я пройти не могу из-за засевшего тролля, полоска жизней которого не реагирует на мои атаки, хотя, судя по уровню сложности пройти задание я должен без особых проблем. Фармить однотипные подземелья «бесконечных заданий» мне надоело еще в первый день игры, а из лута там выпадают только серебряные сундуки.

Во всем этом радует только надпись на экране загрузки «ранний доступ». Я очень надеюсь, что с балансом и временем открытия сундуков что-то сделают к моменту официального релиза. Потому что в настоящий момент игра представляет собой выворачивание карманов или тупое бесконечное ожидание. Если в The Elder Scrolls: Legends можно комфортно играть без доната, то в The Elder Scrolls: Blades это не так. И ситуация только усугубится с моментом выхода арены, где все будет завязано на уровне героя и его вещах. Людям без доната на арене будет нечего делать. Очень надеюсь, что к моменту релиза разработчики что-то изменят. Иначе после прохождения основного сюжета с игрой придется распрощаться.

Техническая часть

Игра запустилась на смартфоне Honnor 9 64Гб. Первые часы игры были довольно комфортны, хотя мелкие тормоза присутствовали. Вечером я снова зашел в игру и заметил, что телефон стал заметно нагреваться. Батареи мне обычно хватает на полный рабочий день без подзарядки. Blades садит батарею часа за 4 и если учесть, что в игре теперь я провожу в сумме максимум час-два, в основном для открытия сундуков и улучшения брони у кузнеца, то заряд на телефоне держится уверенно. Однако на третий день кроме раскаленного телефона столкнулся с новой проблемой, если герой выходит в длинный коридор, где требуется обработка множества объектов на экране, игра может просто зависнуть. Blades продолжает изливать музыку и его можно свернуть, но в игре статичная картинка. И эта проблема не лечится никак, единственный способ пытаться двигаться по коридору уперевшись лицом в стену. Сделать это с виртуальным джойстиком не совсем просто. Иногда получается пройти «проблемный» коридор раза с седьмого. При этом в настройках нельзя изменить настройки графики. Да это не типичная функция для мобильных игр, но думаю это решило бы многие проблемы с производительностью устройств. Стоит отдать должное разработчикам, они добавили автосейв после убийства каждого моба в подземелье, что позволяет не начинать уровень сначала каждый раз.

Берегись длинных коридоров в Blades
Берегись длинных коридоров в Blades

Что еще не так с игрой

  • Большинство моделей и множество звуков взяты из Скайрима. Попытка вызвать ностальгию? Может быть. Но лично у меня это ассоциируется с паразитированием на культовой для многих игре и банальной жадностью. Поскупились на создание новых звуков для открытия сундуков и выполнения заданий. Пф-ф-ф...
  • Помимо прочего в игре нет озвучки, даже английской, ни одной реплики НПС. Почти наверняка это должно измениться после официального релиза.
  • Некоторые задания забагованы. Так например я взял задние на убийство гоблинов у женщины с местной лесопилки. При первом входе в локацию все хорошо, куча гоблинов на своем месте. Но с заданием я не справился, шаман в конце пути без труда меня убил. При повторном входе в локацию счетчик убитых обнуляется, но гоблинов в локации всего 4 вместо 10. После зачистки локации ничего не происходит. Задание нельзя ни выполнить, ни отменить, ни сделать его "ресет". Каждый раз при возвращении вы найдете только 4 из 10 и задание останется висеть невыполненным, видимо до релиза. А может и неопределенное время после него.

Итак, что мы имеем. Лучшая РПГ для смартфонов? Для меня - да. Но я не играю в другие подобные игры на смартфонах, мне не с чем сравнивать. Графика для смартфона действительно шикарная. Все та же любимая вселенная заставляет закрывать глаза на открытое вымогание донатов. Если решится проблема с получением уже заслуженного лута и ее оптимизируют, то Blades станет вишенкой на торте серии The Elder Scrolls. В противном случае она канет в небытие как в свое время произошло с мобильными играми The Elder Scrolls: Travels.

После патча

Сегодня игра получила первое обновление.

  • Обнова решила проблему с бесплатным товаром, теперь на него отображается корректная цена в рублях.
  • Был решен ряд проблем с крашами (которых я не заметил на своем телефоне).
  • Вылечили зависающие задания. Так что последняя проблема, описанная мной выше, с заданием про гоблинов больше не актуальна.
the elder scrolls story logo
the elder scrolls story logo