Как-то одного высокопоставленного государственного чиновника из США спросили, много ли ему потребуется времени, чтобы получить сведения о любом человеке из любой страны. Он ответил, что за 10 минут узнает, если не все, то очень многое. Не блефует ли? Это, к вопросу, о нашей защищенности в информационном пространстве...
Google, возможно, раньше, чем любая другая компания, поняла, что информация - это сила. Информация об Интернете, информация о бесчисленных тенденциях и о его пользователях, - источником всего этого массива данных являемся мы с вами.
Так что же Google знает о вас и ваших привычках в Интернете? Только когда вы сядете и начнете перечислять все различные сервисы Google, которые вы используете на регулярной основе, вы начнете понимать, какой объем информации передаете в компанию.
Заявленная миссия Google состоит в том, чтобы «упорядочить мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной», и компания выполняет это обещание. Однако Google собирает даже больше информации, чем большинство из нас подозревает.
Поиски (Интернет, изображения, новости, блоги и т. д.). Как вы все знаете, Google является самой популярной поисковой системой в мире с долей рынка почти 70% (например, 66% поисковых запросов в США сделано в Гугл). Google отслеживает все возможные поиски и аналитику.
По этим причинам, а также желая поддержать свои интернет-компании и политическую стабильность в обществе, Google не может попасть на гигантский рынок Китая, 75% которого занимает поисковик Baidu.
В материале на нашем канале о 20 способах и источниках сбора информации для Google, мы уже отметили основные из них. Сейчас, дополнительно поясним на примере приложения Play Market.
Google Play - удобное и в основном бесплатное приложение, где каждый из нас побывал хотя бы раз, и что-нибудь полезное для себя скачал. Но, мало того, что бесплатные приложения "напичканы" рекламой того же Google, что просто мешает. С этим еще как-то можно мириться. Но, при скачивании любой программы, Гугл запрашивает ваше местоположение - тоже понятно, реклама должна быть привязана по месту. А зачем, спрашивается, запрос на доступ к внутренней памяти наших устройств. При сохранении новых файлов, мы сами решим, где им храниться. Но, что еще больше удивляет, зачем Google иметь доступ к нашим контактам. Без согласия на доступ скачиваемых программ к этим данным, скачивания не произойдет.
Управляя десятком популярных приложений в мире, и получив наше согласие на доступ к контактам, Google приобретает эксклюзивную и полную информацию, что мы из себя представляем: возраст, где живем, что ищем, куда и сколько переводим средств, и многое другое.
Конечно, этой информацией, Google владеет, но вряд ли использует в незаконных целях. Но, стоит появиться запросу государственных органов из любой страны, и чтобы не говорилось о защите конфидициальной информации, Google, дабы не потерять многомиллиардный бизнес, "сдаст" любого своего пользователя.
Поэтому, к примеру, американским ведомствам, чтобы узнать побольше и побыстрей - за те же 10 минут, лучше обратиться к монополисту Гугл.
В одном из специальных докладов для Организации Объединенных Наций по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и выражения мнений, говорилось о том, что:
- Во многих странах мира были введены правовые режимы, которые заставляют операторов связи и интернет-провайдеров оказывать помощь правоохранительным органам и разведывательным службам. В Соединенных Штатах Америки, к примеру, есть Закон о содействии обеспечению связи для правоохранительных органов 1994 года (CALEA), который вынуждает телефонные компании, работающие в США, перепроектировать свои сетевые архитектуры для осуществления прослушивания телефонных разговоров. Сначала CALEA однозначно исключила перехват данных, передаваемых через Интернет, но в последующем нормативные изменения существенно разрушили это исключение.
- Будапештская конвенция Совета Европы о киберпреступности была открыта для подписания с 2001 года и вступила в силу в 2004 году. Она предоставляет широкие полномочия по надзору правоохранительным органам и требует, чтобы интернет-провайдеры сотрудничали с ними в области сохранения, производства, поиска и захвата хранимых компьютерных данных, сбора данных о трафике в реальном времени, и перехват данных контента. При этом, Конвенция не предусматривает каких-либо значимых компенсационных мер защиты гражданских прав для того, чтобы обеспечить минимальные стандарты и правовые гарантии, имея ввиду международные соглашения по правам человека, и чтобы эти гарантии действительно применялись в национальных границах.
- Директива ЕС о хранении данных, принятая Европейским союзом в 2006 году, является наиболее ярким примером обязательного механизма хранения данных своих пользователей. Сильно противоречивая Директива обязывает всех интернет-провайдеров и поставщиков телекоммуникационных услуг, работающих в Европе, сохранять входящие и исходящие телефонные номера абонента, IP-адреса, данные о местонахождении и другие ключевые данные о телекоммуникационном и интернет-трафике за период не менее 6 месяцев, до 2 лет, для всех граждан Европы, включая тех, кто не подозревается или не осужден за какое-либо преступление. С момента ее принятия Директива о хранении данных подвергалась неоднократно резкой критике.
Поэтому, не только известный телевизионный персонаж Штирлиц находился под колпаком у Мюллера, а и нынешний президент США - тоже оказался под колпаком, но уже у другого Мюллера, прокурора. Но, и все мы, рядовые пользователи интернета находимся под колпаком Google, а в случае необходимости и спецслужб. А чего, вы хотите, информационный век, понимаете ли!