Найти тему

Немного про Onboarding.

Оглавление

Статья в первую очередь нацелена на то, чтобы разобраться самому, что такое точки активации, как демонстрировать ценность продукта максимально быстро и сокращать onboarding.

В какой момент пользователь приложения или посетитель сайта решит покинуть его? Где те самые точки, на которые стоит опираться, чтобы разработка дала результат, и желательно финансовый? Будем разбираться.

Онбординг – означает процесс знакомства пользователя с приложением или каким-либо продуктом. Иногда можно встретить определение онбординга как обучение продукту. Самое ценное в онбординге – сделать так, чтобы пользователь наверняка продолжил пользоваться продуктом, а ещё лучше, чтобы порекомендовал его ещё кому-нибудь.

Один из примеров онбординга, который сразу приходит в голову – это инструкция по эксплуатации или ещё какой-нибудь туториал. Да это онбординг, но далеко не самый лучший. Любой отсыл в «help», сразу понижает шансы оставить пользователя у себя.

Намного интереснее в этом плане всплывающие или мигающие подсказки, небольшие видео или стартовые страницы с объяснением основных функций, которые позволят пользователю выполнить сразу какую-нибудь простую задачу.

Воронка онборидинга

Для онбординга можно использовать воронку AARRR, которая выглядит так:

Воронка AARRR
Воронка AARRR

Даже если усилия по привлечению принесли результат и потенциальный пользователь зашел на сайт, это вовсе не означает что он воспользуется продуктом или пройдется по всему сайту. Необходимо, чтоб он дальше и дальше уходил вглубь воронки. На это и нацелен грамотный онбординг.

С этим связана популярность лэндингов и чат-ботов – максимальная простота просмотра контента, минимум лишней информации, всё на виду, тяжело сбиться. Соответственно прохождение по воронке AARRR максимально эффективное.

Точки активации

После того как пользователь вовсю просматривает ваш сайт или исследует продукт, должен настать тот момент, когда он перейдет с уровня «Acuisition» на уровень «Activation» и дальше. Пользователь должен наткнуться на точку активации. Для разных продуктов это могут быть разные события, например, для образовательных проектов это может быть бесплатный урок.

Если этого не произошло, то пользователь уходит. Обычно он уходит по двум основным причинам: или продукт не подошел, или возникли сложности во время использования продукта, которые не позволили ему обнаружить его ценность.

Именно поэтому важно ещё на этапе привлечения клиентов чётко определить, в чём ценность продукта, чтобы затраты привлечение не шли впустую. И, во-вторых, качественный онбординг, который сможет максимально быстро продемонстрировать эту ценность продукта.

Элементы онбординга

Для реализации онбординга есть большое количество разнообразных инструментов. Каждый из них подходит на разных этапов посещения сайта или приложения.

1. Инструкция на входе, где описываются основные возможности продукта и действия, который необходимо провести для начала работы. Также может быть видео или письмо с кратким изложением процесса работы.

2. Пошаговое получение информации от пользователя, когда все данные вводятся последовательно.

3. Подсветка и подсказки элементов приложения для правильных действий.

4. Предугадывания действий с указанием места, где это можно осуществить. Например, чтобы сохранить проделанную работу, стрелочка указывает на иконку или меню, нужно нажать или как вариант указывает на запись, что всё действия сохранены.

Выводы

На этапе первого посещения, установки приложения или регистрации стоит указывать ценность продукта, т.е. зачем пользователь его устанавливает, а затем провести его «за руку» по основным местам продукта. В таком случае взаимодействие с продуктом будет благоприятным и долгосрочным и большее количество клиентов будет проваливаться в самый низ воронки – монетизация.