Найти тему
Drag/Сinema/Blog

«5 лучших гаражных рок-дуэтов»

Оглавление

Hi, everyone! Для современного слушателя рок-группа ассоциируется с группой людей в классическом составе от 4-ех до 5-ти человек, которые выполняют свои обязанности:

-вокалист должен отличаться хорошими вокальными данными;

-гитаристу с многолетним стажем игры на своем инструменте необходимо импровизировать на сцене (что является визитной карточкой любой группы);

-басс-гитаристу и барабанщику важно быть основными двигателями ритма и общего темпа игры любой группы (за ними идет основной ритм, и именно это связка играет не последнюю роль);

Любая группа или любой ее подвид (будь это дуэт, трио или квартет) – это, в конце концов, слаженный механизм, в котором каждый элемент выполняет одну задачу: донесение хорошей музыки вне зависимости от жанра, в котором играет группа, и чем лучше и неординарно она играет, тем явнее она будет выделяется на фоне других.

Но бывают и группы самородки, где один человек берет на себя несколько обязанностей: играть на электро-гитаре или басс-гитаре, одновременно исполняя вокальные партий. Или, например, играть на барабанной установке и заменять бэк-вокалиста. Так вот, в данной статье я хотел бы порекомендовать и рассказать о главных рок-дуэтах современного гаражного рока. У каждой группы имеется свой уникальный свой стиль звучания, которые вдохновлялись другими знаковыми и культовыми группами прошлых лет, будь то гитарные блюзовые риффы отца хард-рока Джимми Пейджа из Led Zeppelin или надрывный и протестного вокала Джона Лайдона из Sex pistols. В общем, не будем терять время и начнем экскурсию в мир современного гаражного рока. Поехали!!!

5.«Slaves». 2012- настоящие время.

Айзек Холман: вокал барабаны. Лори Винсентом: ритм-соло-гитара, бэк-вокал.
Айзек Холман: вокал барабаны. Лори Винсентом: ритм-соло-гитара, бэк-вокал.

Первая группа, которая меня привлекла своим интересным звучанием и достаточно недолгой, но весьма продуктивной музыкальной деятельностью, стала группа Slaves. «Slaves» - это типичный панк-рок дуэт родом из самой матушки её величества Англии. Айзек Холман, вооружившись надрывным вокалом и ударной силе по барабанам, вместе со своим приятелем Лори Винсентом, взявший на себя обязанности гитариста и бэк-вокалиста, вдохновились старой доброй панк волной конца 70-ых (Sex Pistols, Clash), и решили объединиться и образовать свою панк-группу.

Первый сингл, вышедший спустя 2 года после встречи единомышленников по музыкальному жанру назывался «Where's Your Car Debbie?» . Вместе с синглом вышел мини-альбом из пару треков, и затем к лету 2015 года у ребят наконец вышел полноформатный дебютный альбом альбом «Are You Satisfied», привлекший огромное внимание к молодым ребятам из графства Кент. Особое признание вызвала песня «The Hunter», вышедшая первым синглом перед релизом альбома.

После насыщенного концертного графика и желанного успеха, ребята из графства Кент не остановились на достигнутом и сразу же решили записать вторую пластинку под названием «Take control», в котором принял участия участник легендарной «Beastie boys» Майкл Даймонд. Песня «Consume Or Be Consumed», в которой он принял участие, явно напоминает своим началом творчество «Beastie Boys» в начале 90-ых годов прошлого века, когда трио выпускала такие легендарные вещи как «Sabotage» и «Gratitude». «Take control» стала еще популярнее в британских чартах, опередив первый альбом на несколько позиций выше.

Двое простых парня спасли из давно умерший жанр, не прогнувшись под лейблами, и полностью находились в творческой свободе. Последний альбом «Acts of fear and love», вышедший 17 августа 2018 года снова принес ребятам общемировое признание, подтвердив свое звание главных панк-дуэтов современности. Интересным высказыванием поделился сам дуэт по поводу идеи панка в современной рок-музыке (далее выдержки из интервью 2015 года)

«Ребята, вы — панки?»
Айзек Холман: «Людям нравится вешать ярлыки на все подряд. Наверное, самое близкое по духу к тому, что мы делаем, — это панк-музыка. Нам нравится думать, что мы делаем что-то свое собственное, но я ценю то, что у нас есть связь с панк-культурой, мы любим DIY-эстетику. Когда мы создавали наш дуэт, мы слушали много панк-групп, которые впоследствии оказали на нас влияние: The Clash, Sex Pistols, The Slits. Так же как и постпанк: Gang of Four, Марк Перри, Joy Division, Crass. Но с течением времени хочется верить, что мы разработали свой собственный стиль. Я понимаю, почему нас причисляют к панк-музыке, и не считаю, что это плохо.»
Лори Винсент: «Нам не нравятся стереотипы, связанные со словом «панк». Мне нравится панк в изначальном смысле, но в современной Англии при упоминании панка тебя ожидают увидеть с ирокезом на голове. Панк — это клише. Мы же более продуманные ребята и ощущаем это совсем иначе — не верим в анархию, например.»

4. «Royal Blood» 2013 год - по настоящее время.

Майк Керра: вокал, басс-гитара, клавишные.  Бен Тетчер: ударные.
Майк Керра: вокал, басс-гитара, клавишные. Бен Тетчер: ударные.

Еще один британский дуэт, сочетающий блюз и гаражный рок воедино. Ключевой особенностью группы является выдвижение на первый план басс- гитары как главного инструмента группы. Это чуть ли не первая группа, полностью раскрывшая весь потенциал басс-гитары вместе с профессиональной многолетней игрой Майка Керра и убойной игрой на ударном инструменте Бена Тетчера. Дуэт сочетает убойные блюзовые риффы и ударные партий, образуя настоящий рок-н-рол во всей красе. Достаточно послушать их первый сингл «Out of black», желательно в Live-версий, чтобы прочувствовать всю отдачу на концертах и поразительную химию группы.

Вот что ребята сами рассказывали о своей самой мощной и дебютной песне:

Майк: «Эта песня собрана из кучи идей, которые у нас были, когда мы вместе играли, пока еще не были группой. У нас уже давно был готов завершающий рифф, и мы подумали: «Наконец-то у нас есть группа и нам может сойти с рук что-то настолько абсурдное!» Плюс нам очень понравилась идея с барабанным хуком. Если станет скучно в долгой поездке, можно сыграть в игру, где нужно отбить рифф без нот, просто ритм. Удивительно, сколько риффов можно узнать без нот. Как только Бен его настучал [ритм], я подумал: «Да, черт возьми, вот что это может быть!» Кто-то так сделает и ты сразу скажешь: «Такая-то группа, такая-то песня».»
Бен: «Поэтому с этой песни круто начать альбом, ведь как только ее включаешь, сразу становится понятно, кого случаешь.»

Бен верно подметил, ведь когда в первый раз слушаешь данную композицию, сразу понимаешь, какая перед тобой группа, и что тебя ждет около 3х минут эталонного оргазма, состоящего из басс-гитары барабанов и крутой вокальной партий Майка.

Группы образовалась в Уэртинге на южно-восточной части Великобритании в 2013 года, и в этом же году оказалась на разогреве уже ставшими культовыми «Arctic monkeys». Позже после уникального опыта на фестивале в Глостенбере они выпускают дебютный сингл вместе со вторым под названием «Come On Over». Уже в 2014 году после заключения контракта с лейблом Warner bros группа выпускает одноименный дебютный альбом, который выстреливает на всех фронтах и номинируется в многочисленных премиях «как лучший дебютный альбом» и «лучшая дебютировавшая группа». Даже сам старина Джимми Пейдж из «Led Zeppelin» стал заядлым любителем молодой горячей «королевской» крови и назвал группу своей любимой в том же году.

«В мае этого года я был на их концерте в Нью-Йорке. Они были фантастические. Их выступление было очень захватывающим. Они прекрасные музыканты. Какой бы длины ни был концерт, я готов был их слушать в два раза дольше. Дебютный альбом Royal Blood поднял рок-музыку на новый уровень. Композиции дуэта звучат свежо, потому что музыканты обращаются к духу вещей, которые предшествовали им. Тем не менее, они способны вывести рок-музыку на новый уровень, если, конечно, уже не сделали это. Они исполняют очень качественную музыку».

Второй альбом не заставил себя долго ждать: спустя 3 года в 2017 году группа выкатила новый полноформатный альбом «How Did We Get So Dark?», который, по-моему, скромному мнению, стал еще лучше и не стал полной копиркой первого альбома. Группа явна экспериментировала со звуком и даже использовала синтезатор в песне «Hole in your heart», а клипы стали интереснее и прибавили в бюджете. Только посмотрите на «Light out» (их первый сингл, вышедший незадолго до альбома) - это же идеальный на кадр клип с интересной идеей и замыслом. Сам по себе альбом довольно органичен и обошелся без проходных песен, что только пошло на пользу альбому.

3. «Death from above 1979» 2001-2006 года, 2011 год по настоящее время.

Джесси Ф. Килер: басс-гитара, клавишные, бэк-вокал. Себастьян Грейнгер: вокал, ударные.
Джесси Ф. Килер: басс-гитара, клавишные, бэк-вокал. Себастьян Грейнгер: вокал, ударные.

От Британских дуэтов перейдем прямо к Канадскому с довольно уже долгоиграющей на сцене историей. История группа начинается на концерте «Sonic Youth» (любимая группа Курта Кобейна), где двое простых канадских парней Себастьян Грейнгер и Джесси Ф. Килер после излишне выпитого спиртного и обсуждения музыкальных тем решили попробовать образовать свою собственную группу. Честно говоря, не знаю, почему они решили создать именно группу из двух человеком. По одной из легенд их мог вдохновить опыт Джека Уайта из «The White Stripes», который со своим 3-им альбом начал рвать и метать всю американскую гаражную инди-сцену того времени. Но все же дебютный альбом не заставил себя долго ждать: после 3-летнего поиска и образования стиля группы, они выкатили свой дебютный альбом под названием «You're a Woman, I'm a Machine», перед этим выпустив пару синглов в одном мини альбоме 2-мя годами ранее.

Популярность пришла группе не сразу, но в Торонто группу приняли на ура. В 2006 году альбом даже стал золотым на родной территорий. По логике вещей, ребята после вполне себе хорошего начала должны были на всех порах доказать всем, что они смогут сделать альбом не хуже, но в том же году распались и прекратила любую концертную деятельность по неизвестной причине. После 5 летнего перерыва группа дала официальный комментарий в лице Себастьяна Грейнгера:

«Прошло 5 лет с тех пор, как наша группа сыграла в последний раз и 10 лет с того момента, как мы с Джесси начали записывать первые демозаписи. 11 , кажется…. ДА! Это число мне по душе. Хотя я обычно довольно рациональный парень, если у меня что-то на уме и я где-то вижу 11, я знаю, что я на правильном пути. Это одно из моих последних оставшихся суеверий. 2011 год звучит неплохо, если вы так склонны, это может быть последний год в истории! Так почему бы не сказать ДА? Почему бы не сказать ДА! Коачелле?(ежегодный 3-ех дневный музыкальный фестиваль) Почему бы не сказать ДА !исполнению музыки, которую мы разработали, чтобы стать неоспоримым источником силы? Почему бы не сказать ДА! чтобы разбудить извивающуюся яму потных людей? ДА к беспорядкам! ДА на тяжелую музыку! ДА, а не, может быть, и ДА, чтобы сделать смерть своим советником и всегда напоминать себе, что это не генеральная репетиция. Это большое шоу».

Думаю, что таким образом, после 5-летнего застоя, группа собралась с новыми творческими силами и новыми идеями, но все же полноценного второго альбома пришлось ждать еще 3 года, тем самым разрыв между 2-мя альбомами составил полноценных 10 лет, что является большим сроком для музыкальных коллективов. К большому счастью, группа оставила узнаваемый стиль, но также приблизилась больше к танцевальным мотивам, что пошло даже на пользу весьма ограниченному по набору инструментам дуэту. «The Physical World» вышел 9 сентября 2014 года, и до него летом того же года вышел сингл «Trainwreck 1979» обрадовав, наконец то, фанатов долгим перерывом.

После выхода на группу вывалилась полноценная мировая слава: за свой альбом дуэт был номинирован на несколько музыкальных премий.

В 2017 году, группа объявила о сокращении основного названия группы до «Death from above», избавившись от последних 4-ех цифр, после анонсировали выход следующего альбома. Последний альбом дуэта не вышел с такой временной разницей как первые 2 альбома: на его выход потребовалось всего 3 года. И затем вышла третья полноценная пластинка под заголовком «Outrage! Is Now» 8 сентября 2017 года. В ней, помимо основного дуэта, принимали участия участники таких коллективов как «Queens of the Stone Age», «Smash Mouth», «Third Eye Blind» и «Good Charlot». Особенно выделяется композиция «Freeze me», которая получилась весьма интересной, чем предыдущие композиций группы, и все из-за клавишных партий, которая не сильно использовалась дуэтом ранее, но тем не менее гармонична вошла в основную композицию.

Добавлю сюда также весьма оригинальный клип с боди-билдерами, которые, ассоциируют себя вершиной человеческой эволюций и идеала с библейским пост-апокалиптическим посылом.

2. «The Kills» 2000 год по настоящее время.

Джейми Хинс: ритм-соло- гитара, бэк-вокал. Элисон Мосcхарт: вокал, ритм-гитара.
Джейми Хинс: ритм-соло- гитара, бэк-вокал. Элисон Мосcхарт: вокал, ритм-гитара.

Англо-американский дуэт, состоящий из вокалистки и ритм-гитаристке Элисон Мосcхарт и гитариста и бэк-вокалиста Джейми Хинса. Знакомство произошло случайным образом: 19 лет назад, когда Элисон, выступающая на тот момент в группе «Discount», услышала в отеле гитарную музыку, исполненную самим Джейми. После услышанного ею в отеле номера она немедленно захотела играть вместе с ним, и даже не побоялась сменить место жительства с Лос-Анджелеса на Лондон. Там и берет свое творческое начало группа.

Именно хрипящий и прокуренный голос Элисон и не похожая ни на чью игру на гитаре привлекла молодого слушателя своего времени. Ключевой особенностью является использование драм машины в студийной записи на всех альбомах группы. За 19-летнию историю группа выпустила 5 полноформатных альбомов, которые с каждым выпущенным становились лучше в качестве.

Дебютный же альбом «Keep on Your Mean Side» вышел весной 2003 года, и музыка группы сразу обрела популярность не столь за счет музыкальных заслуг, сколько за счет дуэта мальчик-девочка, что вызывала ассоциации с дуэтом того времени «The White Stripes». После довольно неплохого отзыва от дебютного альбома группа выпускала следующие экспериментальные в своем творчестве альбомы

Второй полноформатный студийник «No Wow» вышел 21 февраля 2005 года, и кроме жестких гаражных риффов сочетает в себе элементы блюза и пост-панка. Следующие альбомы, такие как «Midnight Boom» (вышедший 10 марта 2008), и «Blood Pressure» (выпущенный 1 апреля 2011 года в Австралии, 4 апреля 2011 в Европе и 5 апреля 2011 года в Соединенных Штатах и Канаде), были созданы в том же стиле, что и предыдущие, с поправкой, что в четвертом альбоме явно отлеживалась работа с Джеком Уайтом в супергруппе «The Dead weather». И за счет этого он вышел намного интереснее Midnight boom.

По подробнее, хотел бы остановиться на последнем на данным момент альбоме этой прекрасной группы вышедший в начале 2016 года «Ash & Ice» вместе с синглом «Doing It to Death» где группа ушла в конкретный эксперимент с синтезатором и гитарной партий Джейми. Или «Siberian night» которую гитарист группы придумал во время сибирского экспресса в России. В целом за всю свою творческую деятельность группа держалась на должном уровне и до сих пор является одним из самых долгоиграющих дуэтов текущего времени.

1. «The White Stripes» 1997 – 2011 года.

Мег Уайт: ударные, бэк-вокал. Джек Уайт: вокал, соло-ритм гитара, клавишные.
Мег Уайт: ударные, бэк-вокал. Джек Уайт: вокал, соло-ритм гитара, клавишные.

Наконец то подобрались к моему рок-вдохновителю и самому талантливому гитаристу своего поколения. Дамы и господа, Джей Уайт, а также несравненная Мег Уайт из самого удачного дуэта на рубеже тысячелетия «The White Stripes» (перевод с англ. «белые полосы»).

В начале 1990-х Мег, работая барменом в заведении 'Memphis Smoke' в пригороде Детройта, встретила музыканта Джона Энтони Гиллиса, играющего преимущественно в местных гаражных группах, работая мастером по обивки мебели. После долголетних дружеских отношений ,переросших в любовную связь, они решают провести церемонию бракосочетания в 1996 году. Джону так сильно понравилась фамилия Уайт (White) у Мег, что он решил позаимствовать её и стать Уайтом, а имя Джон сменил на Джека. Так и родился «тот сам малыш» Джек Уайт, которого мы все знаем и любим.

«Когда она начала играть на барабанах со мной, это чувствовалось освежающе и освобождающее. Это было нечто такое, что позволило мне полностью открыться» — рассказывал Джек в одном из своих ранних интервью.

Через год в 2000 году вышел «De Stijl» (название отсылает к датскому направлению искусства).В альбоме стало больше балладных песен с использованием акустической гитары и клавишных, а сингл «Hello operator» критики хорошо оценили. К тому же группа не ограничивала себя в творческой свободе и не боялась накладывать на студийной записи партий клавишных и гитары, например, «Truth Doesn’t Make A Noise» или «Apple blossom». Конечно, на Live это все исполнялось по-другому, однако Джек всегда умел устроить шоу даже играя на одной расстроенной струне.

Настоящим же прорывом послужил выход 3-ий альбом «White blood cells» в 2001 году. Сингл «Fell in love with a girl» взорвал американские чарты и стал настоящим прорывом для группы. Уайты наконец-то смогли выбраться с душных баров, где ранее выступали, и перебрались прямо на концертные площадки, и даже побывали на популярных ток-шоу. К тому же интересный клип к песне «Lego» дал определенные плоды в популярности группы. Казалось, что группа достигла своего творческого пика: концертных туров стало больше, пока в период между 2001 и 2002 годами не вышел самый известный сингл, который в будущем будет гимном многих болельщиков.

Речь, конечно же, о песне «Seven Nation Army», который был придуман во время тура по Австралии перед саунд чеком. Именно 4-ый альбом «Elephant» и ее главная песня «Seven nation army» стала самой популярной песней группы, и можно без преувеличений сказать, что это был пик их творчества, потому что альбом вышел просто бомбящим. Хиты «The hardest button to button», «Ball and biscuit», «In the cold cold night» тоже не потерялись на фоне оглушительного успеха «армии спасения», а только прекрасно дополняли его.

После этого группа взяла небольшой перерыв после продолжительного гастрольного тура, выкатив через 2 года в 2005 году «Get behind me Satan» - крайне недооценённого альбома, но любимого преданными фанатами группы альбома. Как раз его можно сравнивать с первым творческим и сольный экспериментом в некотором смысле.

В этом альбоме Джек ушел в творческие эксперименты и практически отошел от гитары в пользу фортепиано, маримбой, литаврой и другими малоизвестными инструментами, хоть и главный сингл «Blue orchid» был исполнен на гитаре в старой минималистической гаражной манере.

Шестой и последним альбомом является «Icky Phump». Он, естественно, повторил успех «Elephant», был разнообразен фолк музыкой и снова возвращен к родным гитарным блюзовым истокам.

Сама одноименная песня появилась в игре «Rocksmith», где я смог вкусить тот самый рифф. Вообще альбом получился хорошим наследником предыдущих по концептуальности альбомов, даже затрагивая тему имиграций и других социальных проблем Америки, ну и естественно, как не без любовной лирики самого Уайта.

Ничего не предвещало беды, но она пришла неожиданно: концертный тур в поддержку альбома был прерван из-за панических атак Мег Уайт и дальнейшего ухудшения ее психологического и физического состояния. После 2007-2008 годов о дуэте долгое время ничего не было слышно, однако Уайт был, как говорится, «нарасхват» и участвовал во многих успешных коллективах как «The Racounters» и «The Dead Weather» ( как раз-таки вместе с Элисон Моссхарт из «The kills»). Наконец, в 2011 году, после почти 10 летней историй группа объявила о прекращении своей деятельности, выпустив перед этим документальный фильм о концертном туре последнего альбома на территории всей Канады.

Джек Уайт стал одним из вдохновителей новой волны гаражного рока и является одним из успешных сольных исполнителей, выпустив за это время в общей сумме 3 сольных альбома. Помимо другой деятельности снимался в кино и документальных фильмах, а в 2001 году он создал свой лейбл «Third Man Record», где записывает подающих надежд новичков и даже сам выступает в роли музыкального продюсера. Что касается Мег, то про нее мало что слышно с 2011 года: она вышла замуж и забросила все музыкальную деятельность, поставив крест на воскрешение некогда великой группы, состоящей из 2-ух родственных душ.

Вот настолько получился большим материал. Надеюсь вам понравилась данная статья и вы дочитали ее до конца. Хотите ли вы вторую часть про рок дуеты и на музыкальную тематику в целом? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь (фидбэк очень важен для начинающих авторов). Спасибо вам за внимание и за просмотр! До скорой встречи!