В начале 30-х, югославская промышленность была на подъеме. Появился интерес и к собственным разработкам и для военной авиации. История данного самолета довольна интересна:
1. Два инженера, Любомир Илич и Коста Сивцев, получивших образование во Франции, после работы, в свободное время, разработали проект истребителя.
2. ИК-2 , был компромиссом между популярными еще бипланами, и монопланами, которые только входили на рынок... Вероятно, схема самолета была рассчитана на одобрение как защитников бипланов, так и монопланов в авиационных кругах. Так родился высокоплан.
К 1933-му проект был готов: самолет оснастили двигателем 860 л.с. "Испано-Сюиза" (12-ть цилиндров), Самолет должен был достигать скорости 435 км в час.
Вооружение было весьма серьезным: двумя 7,7 мм пулеметами и одной 20-мм пушкой...
Построили небольшую серию - 14 машин (самолеты поступали в боевые части в 38-м и 39-м годах).
Но к началу боевых действий, к моменту нападения Германии на Югославию в апреле 41-го, данный самолет трудно было назвать современным. Всего боеспособными на начало войны было 8 "Икарусов". Самый известный бой они приняли на третий день войны, Когда группа "ИК-2" вместе с "Харрикейнами" встретила немецкие МЕ-109 над Нова Топола. В результате боя немецкие самолеты ушли в сторону Австрии, потеряв две машины. Югославы потеряли один "Икарус" и два "Харрикейна".
Далее война быстро закончилось и югославские самолеты разных типов были захвачены немцами. Минимум четыре машины были переданы в Хорватские ВВС (союзнику Германии). Машины использовались до 42-го, но крайне редко - так как были изношены, не было запчастей на ремонт, да и пилоты не хотели летать на них, ссылаясь на плохой обзор из кабины...
Еще о хорватских ВВС смотрите здесь.
Информация о современной спутниковой связи доступна здесь.
Всем удачи и чистого неба над головой!