Найти тему
Нетипичный Дипкун

Задолго до "Оки"

Эксперименты с передним приводом на ЗАЗе начались сразу после появления на конвейере временной модели легкового вездехода из Луцка - знаменитого ЛуАЗ-969 В. Коротко напомним, что в самом начале производства джипа ЛуАЗ Луцкий завод не смог наладить его полноприводную версию и выпускалась модификация с приводом только на передние колёса.

К тому времени слава английского Mini BMC шагнула далеко за пределы Великобритании, благодаря, в том числе и его спортивным успехам и инженеры ЗАЗа решили провести эксперимент с установкой переднего привода на базовое шасси. Для этого воспользовались агрегатной базой серийного ЛуАЗа.

-2

Для размещения передней подвески, рулевого управления и двигателя с КПП пришлось серьёзно переработать подкапотное пространство "Запорожца", а освободившееся пространство сзади решили увеличить, превратив автомобиль в маленький грузовой фургон.

-3

Ходовые испытания машины проводились на территории завода и дорогах общего пользования. Общий пробег составил чуть больше 4000 км за 2 месяца, после чего автомобиль передали в НАМИ, где позже начали свою испытательную программу по внедрению переднего привода(НАМИ-0107, 0132, 0173 и 0266)

-4

Краткие весо-габаритные и технические характеристики автомобиля.

Длина - 3430 мм.
Ширина - 1400 мм.
Высота - 1470 мм.
Расстояние между осями - 2093 мм.
Дорожный просвет - 196 мм.

Вес - 1120 кг.
Полезная нагрузка - 210 кг.

Двигатель: МемЗ-969, 890 куб.см., 30 л.с.
Макс.скорость - 77 км.ч
Среднеэксплутационный расход топлива - 8,4 л. на 100 км.

-5

Приложение к справочнику НИИАТ, 1971 год. Фотоснимки модели для журнала «АвтоЛегенды» и кoллeкциoнeры масштабных мoдeлeй (Лимитированная серия для республики Молдавия нам предоставила группа 23ALEXEY23.

-6