Кузов "универсал" в нашей стране почему-то не очень любят...
И тут я задумался: не любят или не продают? Считается, что спрос рождает предложение. Но если в автосалонах нет новых универсалов, то как же их можно полюбить, т.е. приобрести?
Впрочем, сегодня я предлагаю не философствовать, а посмотреть, какие автомобили в кузове "универсал" ещё можно приобрести новыми у дилеров на просторах нашей необъятной Родины.
Напомню, что под кузовом универсал понимается особый вариант седана с увеличенным багажником и пятой, подъёмной дверью в задней части авто.
И хотя почти все кроссоверы в свидетельствах о регистрации транспортного средства в нашей стране обозначают как универсалы, я такие машины универсалами не считаю и в данном обзоре рассматривать не буду.
Любопытно, как называют универсалы в других странах. В Британии было принято называть такие кузова Estate или Shooting Brake. В Америке: SW - Station Wagon, в Германии - Combi... Но так было раньше, а сейчас, в эпоху глобализации, эти привязки названий к регионам мира уже не совсем актуальны, ибо и в России могут использовать термин "SW", и в Корее могут добавить к названию модели приставку Shooting Brake, и в сегодняшнем обзоре мы это увидим...
Начну с бюджетных марок.
Ford Focus универсал - пока ещё есть
Если анализировать модельные линейки брендов по алфавиту, то первые универсалы появляются у компании Ford.
Ford Focus универсал:
К сожалению, Форд сворачивает продажу легковых моделей в России, но по состоянию на апрель 2019 автомобили с синим овалом ещё можно купить у отечественных дилеров.
Фокус-универсал имеет ту же моторную гамму, что и Фокусы в других кузовах:
- 1,6 л. на 105 л.с.
- 1,6 л. на 125 л.с.
- 1,5-турбо на 150 л.с.
Все двигатели бензиновые.
Доступные коробки передач:
- МКПП-5
- роботизированная PowerShift-6
- АКПП-6
Фокус не щеголяет рекордным объёмом багажника - для универсала заявлено всего 476 литров. Зато и цены на эту модель весьма гуманные: прайс-лист стартует с 1 023 000 рублей. Но сейчас, когда компания чистит склады, эта цена мало о чём говорит. Нужно ехать к дилерам и договариваться о скидках, и они будут немаленькие, я вас уверяю...
--------
Lada - огромный выбор универсалов! (По современным российским меркам)
Далее следует отечественная и родная Lada. И стоит отметить, что у АВТОВАЗА универсалов - целая россыпь! Что, конечно же, не может не радовать. Выходит, что своим понятнее чаяния соотечественников. :-)
Самый доступный универсал у Лады - это Гранта:
Вообще, сейчас, (после упразднения модели "Калина"), Гранта продаётся аж в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.
Объём багажника универсала - всего 355 литров. Это совсем немного, но не стоит забывать, что Гранта - это всего лишь B-класс.
Среди Грант-универсалов тоже есть выбор. Представлен ассортимент бензиновых двигателей:
- 1,6 л. на 87 л.с.
- 1,6 л. на 98 л.с.
- 1,6 л. на 106 л.с.
Можно выбрать и коробку передач: МКПП на 5 передач, робот "5АМТ" или классическая АКПП на 4 ступени. На мой взгляд, это неплохой выбор...
Цены на Гранту-универсал, без учета акций начинаются с 461 900 рублей.
Идём дальше по модельному ряду АВТОВАЗа и находим модель Vesta SW:
Веста - самый продаваемый автомобиль в России по итогам 2018-го года! Она разошлась даже большим тиражом, чем Гранта, хотя существенно дороже её - продано более 108 тысяч машин!
Весту сейчас можно приобрести в одном из 4-х типов кузова: седан, приподнятый седан (Cross), универсал и приподнятый универсал (Cross).
И у обычного универсала и у приподнятой версии объём багажника составляет 480 литров.
Если говорить про универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, то на выбор есть два двигателя:
- 1,6 л. на 106 л.с.
- 1,8 л. на 122 л.с.
Коробки передач: МКПП-5 либо робот "5АМТ". К сожалению, гидротрансформаторный (классический) "автомат" для Весты-универсала не предлагается.
Цены на Vesta SW начинаются с 676 900 рублей, на Vesta SW Cross - с 779 900 рублей!
Следующая модель - Largus - это уже по умолчанию универсал:
Если отбросить версии с кузовом "фургон", то универсальных Ларгусов - целых четыре:
- обычный Ларгус-универсал,
- Ларгус-универсал с ГБО,
- приподнятый универсал Ларгус Кросс,
- приподнятый универсал Ларгус Кросс с ГБО.
Объём багажника бензиновых Ларгусов составляет 560 литров в пятиместной конфигурации и 135 литров - в семиместной. Ларгус со штатным газовым оборудованием располагает куда более скромным багажником - всего 300 литров. Оно и понятно: баллон для метана съедает драгоценное место.
Ну как вам ассортимент? Жаль только, что ни для одной из вышеперечисленных версий не предлагается автоматическая КПП. Покупателям придётся довольствоваться 5-ступенчатой "механикой". С выбором двигателя ситуация получше, но большого разнообразия нет:
- 1,6 л. на 87 л.с.
- 1,6 л. на 106 л.с.
Для версий Cross и CNG доступен только старший мотор.
Цены на обычный универсал Largus стартуют с 590 900 рублей, а внедорожной версии Cross - с 740 900 рублей.
Largus, который может ездить на метане, предлагается по ценам от 868 900 рублей, а в приподнятой версии Cross - в единственной комплектации "Люкс" аж за 928 400 рублей! Интересно, кто-нибудь, кроме корпоративных клиентов, её покупает?..
-------------
KIA Ceed SW - самый популярный универсал среди всех иномарок
Двигаемся дальше по автомобильным маркам, представленным в России, и находим очередной универсал у корейской KIA - это Ceed SW:
Эта модель - безусловно самый продаваемый универсал среди всех иномарок в нашей стране.
За 2018-ый год было в России было реализовано более 20 тысяч Сидов, из них около половины - универсалы.
Этому способствуют и большой ассортимент комплектаций и разумные цены. Сейчас Ceed SW можно купить с одним из трёх бензиновых двигателей:
- 1,4 на 100 л.с.
- 1,6 на 128 л.с.
- 1,4-турбо на 140 л.с.
Коробок передач также три:
- МКПП-6
- АКПП-6
- роботизированная DCT на 7 передач
Объём багажника KIA Ceed SW производитель заявляет как 625 литров - неплохой результат.
Цены на Ceed SW стартуют с 1 069 900 рублей без учёта скидок и акций.
-------------
KIA Proceed - элегантность, управляемая роботами
Эта статья выходит в середине апреля 2019 года, и сейчас у дилеров KIA из универсалов можно купить только Ceed SW, но уже 30 апреля в продажу поступит ещё одна версия из семейства Ceed: спорт-универсал (шутинг-брейк) Proceed:
Procced имеет более элегантный кузов, чем обычный Ceed SW. За красоту придётся расплачиваться объёмом багажника - всего 594 литра.
Уже известны комплектации и цены: два двигателя (1,4-турбо и 1,6-турбо), коробка передач - безальтернативный робот DCT-7 и две комплектации: GT-line и GT (1 519 000 руб. и 1 999 900 руб. соответственно).
По сути, сейчас у Просида на нашем рынке не будет конкурентов. Но, учитывая боязнь роботов у отечественных автолюбителей, (особенно у консервативной корейско ориентированной аудитории), не думаю, что Proceed будет пользоваться большим спросом. Полагаю, что его продажи будут ниже, чем, например, у КИА Стингер. Поживём - увидим...
-------------
Идём дальше. Skoda продаёт в России всего 4 модели, и две из них можно приобрести в кузове "универсал" - это радует!
Skoda Octavia Combi - много опций за много денег
Skoda Octavia Combi:
Универсальная Октавия, в отличие от лифтбэка, производство которого локализовано, поставляется к нам из Чехии. Поэтому цены на неё низкими не назовёшь. Там, где прайс-лист на KIA Ceed SW почти заканчивается, цены на Октавию Комби только начинаются.
Покупателю придётся раскошелиться как минимум на 1 433 тыс. руб. (без учёта скидок).
Я собрал почти максимальную Октавию-универсал в Конфигураторе на официальном сайте Skoda и вот что получилось:
Как видите, цена такой Октавии легко переваливает за 2,5 миллиона рублей! И я добавил ещё не все возможные опции! Много ли найдётся желающих отдать 2,8-2,9 миллиона за автомобиль С-класса? Не думаю...
На Октавию-Комби у нас ставят один из трёх бензиновых двигателей:
- 1,6 л. на 110 л.с.
- 1,4-турбо на 150 л.с.
- 1,8-турбо на 180 л.с.
Коробок передач - три:
- МКПП-5
- АКПП-6
- роботизированная DSG-7
Часто Октавию-универсал называют рекордсменом класса по объёму багажного отделения, но по паспорту там всего 588 литров.
-------------
Skoda Superb Combi - в ассортименте!
Переходим к модели постарше - Skoda Superb Combi:
Это уже полноценный D-класс. И нижняя граница цены - 1 849 000 руб. для класса хоть и не самая низкая, но адекватная. А вот верхняя... Зайдём в Конфигуратор:
Объём багажника универсала Суперб - 619 литров
Выбор у покупателя Суперба в универсальном кузове неплохой.
4 варианта бензиновых двигателей:
- 1,4-турбо на 150 л.с.
- 1,8-турбо на 180 л.с.
- 2,0-турбо на 220 л.с.
- 2,0-турбо на 280 л.с.
3 варианта коробок передач:
- МКПП-6
- роботизированная DSG-7
- роботизированная DSG-6
И даже полный привод! (Только с мотором 2,0-турбо на 280 л.с. и DSG-6).
Так что, тем, у кого бюджет позволяет, будет где "разгуляться".
-------------
Subaru Outback - универсал на все случаи жизни
Есть универсалы на нашем рынке и у некоторых японских брендов. Например, Subaru Outback:
Этот, уже по умолчанию полноприводный, универсал повышенной проходимости пользуется в России небольшим, но стабильным спросом.
На самом деле Аутбэк - по настоящему универсальный автомобиль. Он весьма вместительный (объём багажника 527 л.), что, безусловно, оценят семейные люди. Имеет высокий клиренс (213 мм.) и постоянный полный привод - пригодится при езде в условиях наших непростых зим. При этом с младшим двигателем Аутбэк не разорит владельца на бензине или ставке транспортного налога, а со старшим мотором подарит отменную динамику и высокую мощность.
На выбор покупателя предлагается два атмосферных бензиновых двигателя:
- 2,5 л. на 175 л.с.
- 3,6 л. на 260 л.с.
Трансмиссия только одна - вариатор Lineartronic. Кстати, он считается весьма надёжным.
Хорош Аутбэк, да дорог!
Конечно, до цены "максималки" Суперба он не дотягивает, однако порог вхождения достаточно высок: 2 659 000 рублей без учёта акций. Хотя, наверное за полноприводный чистокровный японский автомобиль с оппозитным двигателем это адекватная цена. Впрочем, не стоит забывать, что Субару - это всё-таки не премиум...
А вот за единственную комплектацию с двигателем 3,6 (Premium ES) придётся отдать уже 3 509 000 рублей.
-------
VW Passat Variant - прощай, оружие!
Завершу сегодняшний обзор универсалов на российском рынке анализом продукции группы VAG.
Volkswagen Passat Variant:
Этот автомобиль ещё можно приобрести у дилеров, хотя концерн уже объявил о том, что модель выведут из российского ассортимента.
А зря. Ведь универсальный Пассат имеет самый вместительный багажник из всех непремиальных универсалов на нашем рынке: от 639 до 650 литров, в зависимости от комплектации. Кроме того, он может похвастать завидной экономичностью, ведь в гамме есть и дизельный двигатель (для нашего класса универсалов это вообще редкость!). Да и цены, как ни странно, весьма адекватные! При прочих равных, Пассат-вариант не дороже Суперба-Комби!
Это всё плюсы, а вот минусом, наверное, является то, что абсолютно на все версии Пассата-универсал ставится роботизированная коробка DSG. Да и вообще, Пассаты последних 5-10 лет выпуска снискали плохую славу на нашем рынке. Уж слишком часто случались на них проблемы: масложор, подтекания технических жидкостей, проблемы со сцеплениями и мехатроником... Видимо, народ их боится и потому не покупает.
Сейчас концерн VW предлагает у нас Пассат-вариант с одним из 2-х двигателей:
- бензиновый 1,8-турбо на 180 л.с.
- дизельный 2,0-турбо на 150 л.с.
Коробки передач в зависимости от версии:
- роботизированная DSG-7
- роботизированная DSG-6
Цены стартуют с 2 139 000 рублей, но что-то мне подсказывает, что сейчас оставшиеся у дилеров машины можно приобрести с хорошими скидками...
-------------
VW Passat Alltrack - ещё выше, ещё дороже!
Версию Пассата Alltrack также планируют убрать с нашего рынка. Сейчас можно забрать последние машины в единственной комплектации с бензиновым двигателем 2,0-турбо на 220 л.с., полным приводом и роботизированной коробкой DSG-7. Наборы опций, как и у всех немцев, конечно, могут отличаться на каждой конкретной машине...
Объёмом багажника Пассат Alltrack почти не отличается от обычного Пассата-универсала.
Начальная цена: 2 359 000 рублей.
--------
Вот такие они - 11 универсалов - которые ещё можно успеть купить у российских дилеров.
Много это или мало? Нравится ли вам автомобили в кузове "универсал"? Какие машины предпочитаете вы? Купили бы новый универсал себе в 2019-м году? Отписывайтесь в комментариях. :-)
---------
P.S. В моих руках было два универсала: KIA Cee'd SW 2007 года и KIA Cee'd SW 2011 года.
Первый я покупал с пробегом и проездил на нём всего полгода. И тогда мне эта машина понравилась настолько, что я поменял её на новый, рестайлинговый универсал Cee'd SW.
Много было хорошего и плохого с той машиной, накатал 85 тыс. км за 2,5 года и расстался с ней. Но по универсальному кузову скучаю до сих пор. И обязательно к нему ещё вернусь!
Все гибридные автомобили, которые можно купить в России
Китайские марки, завоевавшие российский рынок