Найти тему
Martinian

Все универсалы, которые можно официально приобрести в России

Кузов "универсал" в нашей стране почему-то не очень любят...

Фото с сайта http://history-auto.info
Фото с сайта http://history-auto.info

И тут я задумался: не любят или не продают? Считается, что спрос рождает предложение. Но если в автосалонах нет новых универсалов, то как же их можно полюбить, т.е. приобрести?

Впрочем, сегодня я предлагаю не философствовать, а посмотреть, какие автомобили в кузове "универсал" ещё можно приобрести новыми у дилеров на просторах нашей необъятной Родины.

Напомню, что под кузовом универсал понимается особый вариант седана с увеличенным багажником и пятой, подъёмной дверью в задней части авто.

И хотя почти все кроссоверы в свидетельствах о регистрации транспортного средства в нашей стране обозначают как универсалы, я такие машины универсалами не считаю и в данном обзоре рассматривать не буду.

Любопытно, как называют универсалы в других странах. В Британии было принято называть такие кузова Estate или Shooting Brake. В Америке: SW - Station Wagon, в Германии - Combi... Но так было раньше, а сейчас, в эпоху глобализации, эти привязки названий к регионам мира уже не совсем актуальны, ибо и в России могут использовать термин "SW", и в Корее могут добавить к названию модели приставку Shooting Brake, и в сегодняшнем обзоре мы это увидим...

Начну с бюджетных марок.

Ford Focus универсал - пока ещё есть

Если анализировать модельные линейки брендов по алфавиту, то первые универсалы появляются у компании Ford.

Ford Focus универсал:

-2

К сожалению, Форд сворачивает продажу легковых моделей в России, но по состоянию на апрель 2019 автомобили с синим овалом ещё можно купить у отечественных дилеров.

Фокус-универсал имеет ту же моторную гамму, что и Фокусы в других кузовах:

  • 1,6 л. на 105 л.с.
  • 1,6 л. на 125 л.с.
  • 1,5-турбо на 150 л.с.

Все двигатели бензиновые.

Доступные коробки передач:

  • МКПП-5
  • роботизированная PowerShift-6
  • АКПП-6

Фокус не щеголяет рекордным объёмом багажника - для универсала заявлено всего 476 литров. Зато и цены на эту модель весьма гуманные: прайс-лист стартует с 1 023 000 рублей. Но сейчас, когда компания чистит склады, эта цена мало о чём говорит. Нужно ехать к дилерам и договариваться о скидках, и они будут немаленькие, я вас уверяю...

--------

Lada - огромный выбор универсалов! (По современным российским меркам)

Далее следует отечественная и родная Lada. И стоит отметить, что у АВТОВАЗА универсалов - целая россыпь! Что, конечно же, не может не радовать. Выходит, что своим понятнее чаяния соотечественников. :-)

Самый доступный универсал у Лады - это Гранта:

-3

Вообще, сейчас, (после упразднения модели "Калина"), Гранта продаётся аж в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.

Объём багажника универсала - всего 355 литров. Это совсем немного, но не стоит забывать, что Гранта - это всего лишь B-класс.

Среди Грант-универсалов тоже есть выбор. Представлен ассортимент бензиновых двигателей:

  • 1,6 л. на 87 л.с.
  • 1,6 л. на 98 л.с.
  • 1,6 л. на 106 л.с.

Можно выбрать и коробку передач: МКПП на 5 передач, робот "5АМТ" или классическая АКПП на 4 ступени. На мой взгляд, это неплохой выбор...

Цены на Гранту-универсал, без учета акций начинаются с 461 900 рублей.

Идём дальше по модельному ряду АВТОВАЗа и находим модель Vesta SW:

Веста - самый продаваемый автомобиль в России по итогам 2018-го года! Она разошлась даже большим тиражом, чем Гранта, хотя существенно дороже её - продано более 108 тысяч машин!

Весту сейчас можно приобрести в одном из 4-х типов кузова: седан, приподнятый седан (Cross), универсал и приподнятый универсал (Cross).

И у обычного универсала и у приподнятой версии объём багажника составляет 480 литров.

Если говорить про универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, то на выбор есть два двигателя:

  • 1,6 л. на 106 л.с.
  • 1,8 л. на 122 л.с.

Коробки передач: МКПП-5 либо робот "5АМТ". К сожалению, гидротрансформаторный (классический) "автомат" для Весты-универсала не предлагается.

Цены на Vesta SW начинаются с 676 900 рублей, на Vesta SW Cross - с 779 900 рублей!

Следующая модель - Largus - это уже по умолчанию универсал:

-5

Если отбросить версии с кузовом "фургон", то универсальных Ларгусов - целых четыре:

  • обычный Ларгус-универсал,
  • Ларгус-универсал с ГБО,
  • приподнятый универсал Ларгус Кросс,
  • приподнятый универсал Ларгус Кросс с ГБО.

Объём багажника бензиновых Ларгусов составляет 560 литров в пятиместной конфигурации и 135 литров - в семиместной. Ларгус со штатным газовым оборудованием располагает куда более скромным багажником - всего 300 литров. Оно и понятно: баллон для метана съедает драгоценное место.

Ну как вам ассортимент? Жаль только, что ни для одной из вышеперечисленных версий не предлагается автоматическая КПП. Покупателям придётся довольствоваться 5-ступенчатой "механикой". С выбором двигателя ситуация получше, но большого разнообразия нет:

  • 1,6 л. на 87 л.с.
  • 1,6 л. на 106 л.с.

Для версий Cross и CNG доступен только старший мотор.

Цены на обычный универсал Largus стартуют с 590 900 рублей, а внедорожной версии Cross - с 740 900 рублей.

Largus, который может ездить на метане, предлагается по ценам от 868 900 рублей, а в приподнятой версии Cross - в единственной комплектации "Люкс" аж за 928 400 рублей! Интересно, кто-нибудь, кроме корпоративных клиентов, её покупает?..

-------------

KIA Ceed SW - самый популярный универсал среди всех иномарок

Двигаемся дальше по автомобильным маркам, представленным в России, и находим очередной универсал у корейской KIA - это Ceed SW:

-6

Эта модель - безусловно самый продаваемый универсал среди всех иномарок в нашей стране.

За 2018-ый год было в России было реализовано более 20 тысяч Сидов, из них около половины - универсалы.

Этому способствуют и большой ассортимент комплектаций и разумные цены. Сейчас Ceed SW можно купить с одним из трёх бензиновых двигателей:

  • 1,4 на 100 л.с.
  • 1,6 на 128 л.с.
  • 1,4-турбо на 140 л.с.

Коробок передач также три:

  • МКПП-6
  • АКПП-6
  • роботизированная DCT на 7 передач

Объём багажника KIA Ceed SW производитель заявляет как 625 литров - неплохой результат.

Цены на Ceed SW стартуют с 1 069 900 рублей без учёта скидок и акций.

-------------

KIA Proceed - элегантность, управляемая роботами

Эта статья выходит в середине апреля 2019 года, и сейчас у дилеров KIA из универсалов можно купить только Ceed SW, но уже 30 апреля в продажу поступит ещё одна версия из семейства Ceed: спорт-универсал (шутинг-брейк) Proceed:

-7

Procced имеет более элегантный кузов, чем обычный Ceed SW. За красоту придётся расплачиваться объёмом багажника - всего 594 литра.

Уже известны комплектации и цены: два двигателя (1,4-турбо и 1,6-турбо), коробка передач - безальтернативный робот DCT-7 и две комплектации: GT-line и GT (1 519 000 руб. и 1 999 900 руб. соответственно).

По сути, сейчас у Просида на нашем рынке не будет конкурентов. Но, учитывая боязнь роботов у отечественных автолюбителей, (особенно у консервативной корейско ориентированной аудитории), не думаю, что Proceed будет пользоваться большим спросом. Полагаю, что его продажи будут ниже, чем, например, у КИА Стингер. Поживём - увидим...

-------------

Идём дальше. Skoda продаёт в России всего 4 модели, и две из них можно приобрести в кузове "универсал" - это радует!

Skoda Octavia Combi - много опций за много денег

Skoda Octavia Combi:

-8

Универсальная Октавия, в отличие от лифтбэка, производство которого локализовано, поставляется к нам из Чехии. Поэтому цены на неё низкими не назовёшь. Там, где прайс-лист на KIA Ceed SW почти заканчивается, цены на Октавию Комби только начинаются.

Покупателю придётся раскошелиться как минимум на 1 433 тыс. руб. (без учёта скидок).

Я собрал почти максимальную Октавию-универсал в Конфигураторе на официальном сайте Skoda и вот что получилось:

-9

Как видите, цена такой Октавии легко переваливает за 2,5 миллиона рублей! И я добавил ещё не все возможные опции! Много ли найдётся желающих отдать 2,8-2,9 миллиона за автомобиль С-класса? Не думаю...

На Октавию-Комби у нас ставят один из трёх бензиновых двигателей:

  • 1,6 л. на 110 л.с.
  • 1,4-турбо на 150 л.с.
  • 1,8-турбо на 180 л.с.

Коробок передач - три:

  • МКПП-5
  • АКПП-6
  • роботизированная DSG-7

Часто Октавию-универсал называют рекордсменом класса по объёму багажного отделения, но по паспорту там всего 588 литров.

-------------

Skoda Superb Combi - в ассортименте!

Переходим к модели постарше - Skoda Superb Combi:

-10

Это уже полноценный D-класс. И нижняя граница цены - 1 849 000 руб. для класса хоть и не самая низкая, но адекватная. А вот верхняя... Зайдём в Конфигуратор:

Цена максимальной комплектации Skoda Superb Combi стремится с 4-м миллионам рублей
Цена максимальной комплектации Skoda Superb Combi стремится с 4-м миллионам рублей

Объём багажника универсала Суперб - 619 литров

Выбор у покупателя Суперба в универсальном кузове неплохой.

4 варианта бензиновых двигателей:

  • 1,4-турбо на 150 л.с.
  • 1,8-турбо на 180 л.с.
  • 2,0-турбо на 220 л.с.
  • 2,0-турбо на 280 л.с.

3 варианта коробок передач:

  • МКПП-6
  • роботизированная DSG-7
  • роботизированная DSG-6

И даже полный привод! (Только с мотором 2,0-турбо на 280 л.с. и DSG-6).

Так что, тем, у кого бюджет позволяет, будет где "разгуляться".

-------------

Subaru Outback - универсал на все случаи жизни

Есть универсалы на нашем рынке и у некоторых японских брендов. Например, Subaru Outback:

-12

Этот, уже по умолчанию полноприводный, универсал повышенной проходимости пользуется в России небольшим, но стабильным спросом.

На самом деле Аутбэк - по настоящему универсальный автомобиль. Он весьма вместительный (объём багажника 527 л.), что, безусловно, оценят семейные люди. Имеет высокий клиренс (213 мм.) и постоянный полный привод - пригодится при езде в условиях наших непростых зим. При этом с младшим двигателем Аутбэк не разорит владельца на бензине или ставке транспортного налога, а со старшим мотором подарит отменную динамику и высокую мощность.

На выбор покупателя предлагается два атмосферных бензиновых двигателя:

- 2,5 л. на 175 л.с.

- 3,6 л. на 260 л.с.

Трансмиссия только одна - вариатор Lineartronic. Кстати, он считается весьма надёжным.

Хорош Аутбэк, да дорог!

Конечно, до цены "максималки" Суперба он не дотягивает, однако порог вхождения достаточно высок: 2 659 000 рублей без учёта акций. Хотя, наверное за полноприводный чистокровный японский автомобиль с оппозитным двигателем это адекватная цена. Впрочем, не стоит забывать, что Субару - это всё-таки не премиум...

А вот за единственную комплектацию с двигателем 3,6 (Premium ES) придётся отдать уже 3 509 000 рублей.

-------

VW Passat Variant - прощай, оружие!

Завершу сегодняшний обзор универсалов на российском рынке анализом продукции группы VAG.

Volkswagen Passat Variant:

-13

Этот автомобиль ещё можно приобрести у дилеров, хотя концерн уже объявил о том, что модель выведут из российского ассортимента.

А зря. Ведь универсальный Пассат имеет самый вместительный багажник из всех непремиальных универсалов на нашем рынке: от 639 до 650 литров, в зависимости от комплектации. Кроме того, он может похвастать завидной экономичностью, ведь в гамме есть и дизельный двигатель (для нашего класса универсалов это вообще редкость!). Да и цены, как ни странно, весьма адекватные! При прочих равных, Пассат-вариант не дороже Суперба-Комби!

Это всё плюсы, а вот минусом, наверное, является то, что абсолютно на все версии Пассата-универсал ставится роботизированная коробка DSG. Да и вообще, Пассаты последних 5-10 лет выпуска снискали плохую славу на нашем рынке. Уж слишком часто случались на них проблемы: масложор, подтекания технических жидкостей, проблемы со сцеплениями и мехатроником... Видимо, народ их боится и потому не покупает.

Сейчас концерн VW предлагает у нас Пассат-вариант с одним из 2-х двигателей:

  • бензиновый 1,8-турбо на 180 л.с.
  • дизельный 2,0-турбо на 150 л.с.

Коробки передач в зависимости от версии:

  • роботизированная DSG-7
  • роботизированная DSG-6

Цены стартуют с 2 139 000 рублей, но что-то мне подсказывает, что сейчас оставшиеся у дилеров машины можно приобрести с хорошими скидками...

-------------

VW Passat Alltrack - ещё выше, ещё дороже!
-14

Версию Пассата Alltrack также планируют убрать с нашего рынка. Сейчас можно забрать последние машины в единственной комплектации с бензиновым двигателем 2,0-турбо на 220 л.с., полным приводом и роботизированной коробкой DSG-7. Наборы опций, как и у всех немцев, конечно, могут отличаться на каждой конкретной машине...

Объёмом багажника Пассат Alltrack почти не отличается от обычного Пассата-универсала.

Начальная цена: 2 359 000 рублей.

--------

Вот такие они - 11 универсалов - которые ещё можно успеть купить у российских дилеров.

Много это или мало? Нравится ли вам автомобили в кузове "универсал"? Какие машины предпочитаете вы? Купили бы новый универсал себе в 2019-м году? Отписывайтесь в комментариях. :-)

---------

P.S. В моих руках было два универсала: KIA Cee'd SW 2007 года и KIA Cee'd SW 2011 года.

Первый я покупал с пробегом и проездил на нём всего полгода. И тогда мне эта машина понравилась настолько, что я поменял её на новый, рестайлинговый универсал Cee'd SW.

Много было хорошего и плохого с той машиной, накатал 85 тыс. км за 2,5 года и расстался с ней. Но по универсальному кузову скучаю до сих пор. И обязательно к нему ещё вернусь!

Все гибридные автомобили, которые можно купить в России

Китайские марки, завоевавшие российский рынок