Для тех из нас, кто работает в области обучения и развития, важно помнить, что для любой конкретной ситуации обучение само по себе может и не быть подходящим решением. Но как мы можем это узнать? Мы должны искать истинные причины. Если основной причиной разрыва в производительности является не пробел в навыках или знаниях, то обучение не устранит этот пробел.
Мы иногда используем простую аналогию самолета. Вы могли бы дать мне полностью функциональный самолет и открытую взлетно-посадочную полосу, а я все еще не мог оторваться от земли. Существует явный пробел в навыках и знаниях, который удерживает меня от взлета. Но вы могли бы дать пилоту первоклассный самолет без топлива в баках и в итоге получить тот же результат. Для опытного пилота нет барьера навыков или знаний, но есть барьер в системе, в которой работает пилот: самолет не оснащен всем необходимым.
✔️Барьеры или первопричины снижения производительности
Когда мы смотрим на систему или среду, в которой работают люди, мы обнаруживаем шесть категорий первопричин - все из которых могут помешать успешной работе, и ни одна из которых не может быть напрямую устранена с помощью обучения.
1️⃣ Ясность ролей и ожиданий
Люди не могут успешно выполнять свою работу, если они не понимают, что от них ожидают. Если они не уверены, какова их роль, как они могут оценить свой собственный успех? Рассмотрим пример с нашим самолетом еще раз, но на этот раз добавим второго пилота. Если пилот и второй пилот не имеют четкого представления о своих ролях, каждый из них, скорее всего, будет препятствовать работе другого. Важно знать, управляет самолетом!
2️⃣ Коучинг и подкрепление
Главная причина, по которой навыки, развиваемые с помощью обучения, не приводят к повышению производительности на рабочем месте, заключается в отсутствии коучинга и подкрепления.
3️⃣ Стимулы
Люди должны чувствовать справедливую компенсацию за работу, которую они выполняют. Но стимулы выходят за рамки только финансового вознаграждения. Нематериальные стимулы, такие как возможности работать над интересными, значимыми проектами, также необходимы для поддержки эффективности.
4️⃣ Рабочие системы и процессы
Если хороший сотрудник будет работать в плохой системе, система победит почти каждый раз. Системы и процессы должны соответствовать тому, как мы хотим, чтобы люди работали, иначе они станут препятствием для производительности. Рассмотрим нашего пилота первоклассного самолета снова. Он может быть ответственным за взлет в определенное время (он, вероятно, также достаточно опытен и хорошо мотивирован, чтобы это произошло). Но если система, в которой он работает, не в состоянии обеспечить самолет, который хорошо обслуживается, заправляется и загружается до того, как пора взлетать, пилот не может выполнить взлет, как ожидалось.
5️⃣ Доступ к информации, сотрудникам, инструментам и пособиям по работе
Сегодня рабочая среда становится все более сложной. От людей ожидают решения сложных проблем не имея всей информации. Из-за этого доступ к соответствующей информации и инструментам становится все более важным. Акцент здесь делается на слове подходящая и вовремя - некоторые люди чувствуют себя заваленными информацией, людьми и инструментами, - но для успешной работы им нужно иметь нужные ресурсы в нужное время.
6️⃣ Поддерживающая культура
История, которая часто повторяется в разных отраслях, состоит в том, что вскоре после программы обучения кто-то подошел к участнику и сказал что-то вроде: «Я не знаю, что они рассказали вам на этом тренинге, но мы не так работаем». Это явное свидетельство отсутствия культуры поддержки! Если мы попросим людей действовать вопреки преобладающей культуре в организации, они вряд ли будут успешными.
❎ Удаление барьеров
Мы можем переосмыслить эти шесть барьеров, думая о них как о потребностях организационных возможностей - вещах, которые нужны организации или системе для обеспечения успешной работы. Барьеры становятся факторами и поэтому являются нейтральными. Если они выполнены хорошо, они могут повысить производительность. Если они отсутствуют или выполнены плохо - они препятствуют работе.
ℹ️ При наличии любого из этих шести барьеров учебные инициативы мало что могут сделать для их непосредственного устранения. Устранение некоторых из этих барьеров потребует совместной работы во всех структурах компании. Кроме того, для данной ситуации может существовать несколько барьеров, и для их решения потребуется несколько решений. Поэтому, даже когда мы реализуем учебные инициативы, мы должны учитывать, какие дополнительные барьеры могут существовать, и работать над их устранением. В противном случае, как и в случае с нашей аналогией, наши усилия по повышению производительности могут не сдвинуться с мертвой точки.