Найти в Дзене
Email-рассылки Mailganer

Какие письма настроить для B2C?

Оглавление

Email-маркетинг для B2C — это продуманное сочетание акционных и контентных писем, а также целая система автоматических (триггерных и транзакционных) рассылок.

Объясняем, что к чему и как работать с каждым типом писем.

Welcome-письмо или серия welcome-рассылок

Приветственные письма отправляются новым подписчикам, ведь здороваться — хороший тон.

Welcome-письма важны, потому что на этапе подписки интерес к бренду велик и новый подписчик легко вовлекается в коммуникацию. Цель — рассказать о себе и удержать клиента.

Обычно серия welcome-рассылок состоит из 2–3 писем, но может быть и 4–6. Всё зависит от сферы бизнеса, продукта, отработки возражений, воронки продаж и информации, с которой нужно познакомить нового подписчика.

Вот чем обычно наполняют welcome-рассылки:

  • история бренда;
  • УТП и преимущества;
  • товары и разделы сайта;
  • заказ, оформление и доставка;
  • как использовать товар;
  • команда;
  • программа лояльности.

Классика интернет-магазинов и сферы В2С — промокод или подарок на первый заказ в первом письме. Вот пример такого welcome-письма от бренда одежды:

Ещё часто бренды рассказывают о том, что классного получит подписчик и зачем читать будущие рассылки. Отличный приём. Вот пример такого блока в первом письме бренда Bonduelle:

-2

Узнайте больше о приветственных сериях и их настройке в платформе здесь.

Транзакционные письма

Это тип автоматических рассылок, которые касаются заказов и действий с аккаунтом. Оплата товара, поступление в пункт выдачи, регистрация на сайте, смена пароля — вот типичные сценарии.

Вспомните любой заказ в интернет-магазине: человек ждёт, что сразу после оформления ему на почту придёт чек и письмо с подтверждением заказа. Это — и есть транзакции.

Конверсия при настроенных «транзакционнках» выше, ведь они сопровождают пользователя на всех этапах покупки/подписки.

Парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко» присылает красивое и понятное письмо с крупным номером заказа и его составом.

-3

А как только поменялся статус — тоже присылают письмо.

-4

Брошенные действия

Классика интернет-магазинов, которая положительно сказывается на продажах. Цель — довести до покупки или вернуть пользователя к активному взаимодействию с продуктом/сайтом.

Брошенную корзину рекомендуем настраивать в первую очередь. Потом идти глубже: настроить триггеры на брошенный просмотр (уход со страницы товара или категории) и дополнить скидками на корзину, чтобы «дожать» до покупки.

Давайте снова посмотрим на «Золотое яблоко» — триггерное письмо о брошенной корзине похоже на письмо с заказом и повторяет интерфейс сайта. Всё классно.

-5

«Брошенки» работают практически во всех сферах В2С. Посмотрите, как Level.Travel напоминает об отеле, которым интересовался пользователь.

-6

День рождения и другие триггеры

В день рождения ящик пользователя наверняка насчитывает десятки писем с поздравлениями от брендов — все эти рассылки пришли автоматически, потому что наступила определённая дата.

Кстати, многие компании не просто поздравляют, а что-то дарят: скидку, промокод, баллы и другие приятности, которые могут себе позволить. И большинство подписчиков это ждут 🙂

-7

День рождения — классика триггерных писем, но есть и другие сценарии. Например, действия и изменения в программе лояльности. РЖД оповещают письмом о начислении баллов:

-8

А МВидео регулярно напоминает о бонусах, которые скоро сгорят и напоминают, что нужно ими воспользоваться:

-9

Триггерные письма заточены на то, чтобы подтолкнуть человека к покупке, дать дополнительную мотивацию. И это отличный инструмент для повышения продаж в В2С-сегменте.

Регулярная рассылка

Письма, которые в отличие от один раз созданных и настроенных триггеров, составляются и отправляются на регулярной основе согласно контент-стратегии.

Если цикл сделки короткий и люди легко покупают товары — сосредоточьтесь на промо-письмах. Этот вариант подойдёт интернет-магазинам, бьюти-сфере, культурным учреждениям.

Если цикл сделки длинный — продумайте систему убеждений. Например, вы продаёте квартиры. Тогда больше говорите о преимуществах, приводите примеры ипотечных расчётов, включайте хорошие отзывы и снимайте возражения.

Самый классный и оптимальный вариант — разнообразный контент. И не забывайте про цепляющий дизайн и креативный подход! Один из вдохновляющих примеров — письма «ВкусВилла»:

-10

Итог: что нужно настраивать и запускать

Всё. Сделайте оповещения о подписке и регистрации на сайте. Запустите welcome-цепочку и настройте автоматические рассылки на день рождения.

Даже если вы не интернет-магазин, где актуальна проблема брошенной корзины, нужны как минимум транзакционные письма.

Дальше — составьте контент-план на несколько месяцев вперёд: когда нужно поддержать распродажу рассылками, когда будут полезные контентные письма, а когда — время запустить дайджест.

Создавайте, запускайте, тестируйте и смотрите на результаты — только так можно эффективно работать с email-рассылками, чтобы они приносили продажи.

-11