Найти тему
NostalGames!

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth — Ностальгический обзор

Битва за Средиземье, вышедшая в 2004 году, просто не имела шансов быть провальной игрой — как минимум, у нее были лицензионные права на использование известных образов вселенной LoR и потрясающей музыки Говарда Шора. Коммерческий успех был обеспечен, оставалось только не ударить в грязь лицом. И, видимо, разработчики тоже всей душой любили "Властелин Колец" и подошли к своей работе очень ответственно. Не ударили.

С вступительных кадров и меню становится понятно — игра хочет быть столь же кинематографичной, как и кино. Но к сожалению, она заключена в клетку уже давно устаревшего графического движка. Тем не менее, долю масштаба показать все-таки удается. Игра умело жонглирует полюбившимися образами, а мозг все достраивает сам. Видишь на экране и управляешь сотней войнов, а пытаешься убедить себя будто их здесь тысяча. В фильме ведь была тысяча!

Осада Минас-Тирита одна из эпичнейших битв в игре. Юнитов много, только если не вспоминать сцены из фильма. Зато можно вообразить, что каждый орк символизирует центурию — тогда все становится на свои места!
Осада Минас-Тирита одна из эпичнейших битв в игре. Юнитов много, только если не вспоминать сцены из фильма. Зато можно вообразить, что каждый орк символизирует центурию — тогда все становится на свои места!

Вообще масштабность — одновременно самый большой плюс и самый большой минус Битвы за Средиземье. С одной стороны, для рядовой стратегии 2004 года — юнитов на карте огромное количество (создаются они не по одному, а сразу целыми отрядами), но с другой стороны — в фильме все равно было гораздо масштабнее. Вот и получается, что при в сравнении с другими стратегиями, Битва за Средиземье способна показать невероятные по эпичности баталии, осады крепостей и т.д. Единственная проблема, что сравнивать с другими стратегиями ее бы никто и не стал. Ее будут сравнивать с фильмом.

Вот сцены битвы у Черных Врат в игре получились довольно убедительными!
Вот сцены битвы у Черных Врат в игре получились довольно убедительными!

Геймплейно The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth представляет собой классическую RTS. Строим крепость (да, в случае с людьми это будет действительно крепость, со стенами и башнями, взять такую без осадных орудий довольно трудно), добываем ресурсы, создаем армию и в бой с врагом! Однако стиль игры за людей и за орков очень сильно разнится. Если описывать его коротко, то у людей — это качество, а у орков — количество (ну ну, мумакилы и тролли не в счет). Иногда можно взять под управление героев из фильма, каждый из них обладает специальными навыками и особенностями. Например, Голлум — идеальный разведчик, а Леголас — положит кучу врагов прежде, чем те смогут подобраться к нему на дистанцию атаки.

На что в игре приятно смотреть, так это на анимацию. Далеко не все стратегии даже в 2019 могут похвастаться настолько разнообразными и длительными анимациями как юнитов, так и построек. Поверьте, можно потратить очень много времени и проиграть войну, просто залипнув на процесс рождения орков из орочей ямы или как тролль негодует от того, что его держат в клетке, а охранник безуспешно пытается его усмирить.

Око Саурона — очень эффективное и многофункциональное средство поддержки для армии орков. Людей — пугает и демотивирует, награждая их большим штрафом к защите и урону. Орков — заряжает энергией и жаждой крови. А еще, Око может подглядывать, чего там нового на базе у врага.
Око Саурона — очень эффективное и многофункциональное средство поддержки для армии орков. Людей — пугает и демотивирует, награждая их большим штрафом к защите и урону. Орков — заряжает энергией и жаждой крови. А еще, Око может подглядывать, чего там нового на базе у врага.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth старательно следует канону, проводя игрока по самым важным события первоисточника. Фанаты Властелина Колец будут смаковать каждую минуту и не важно насколько стара эта игра. В эпоху, когда такой жанр как RTS больше не в чести, Битва за Средиземья все еще выглядит бодрячком. Но вот вопрос — была бы игра настолько хороша, если бы со всеми своими механиками не вышла под товарным знаком LoR и не эксплуатировала знакомые образы? Да какая нам разница, мы любим когда их эксплуатируют.

7/10

Уважаемый ностальгирующий читатель, делись в комментариях своим мнением, ставь лайки и подписывайся на канал :) Подобных обзоров на любимые нами игры будет еще много! Хорошего тебе дня!