Найти тему
Dev.by

В офисе PandaDoc прошёл первый в Беларуси хакатон айтишников и учителей

В Минске состоялся первый в Беларуси образовательный хакатон EduTHON. Он объединил на одной площадке учителей и представителей ИТ-сферы.

Инициатор проекта — Ассоциация «Образование для будущего». Площадкой для хакатона стал офис компании PandaDoc. Также проект поддержали EPAM, BigDataTechnologies и SumatoSoft.

В хакатоне участвовало 9 команд. У каждой команды был собственный ментор — консультант-наставник. Участники хакатона работали над:

—  созданием онлайн диктантов,

— элементов дополненной реальности для уроков по геометрии,

— разработкой профориентационных и инклюзивных проектов, проектов по геймификации образования,

— повышением финансовой грамотности школьников,

— обработкой и хранением результатов диагностик психологами.

Результатом хакатона и совместной работы учителей и ИT-специалистов должен был стать прототип будущего приложения или уже готовый к запуску минимально жизнеспособный  продукт, первая версия программы, позволяющая протестировать идею.

Одним из победителей хакатона стала команда, работавшая над созданием онлайн-диктантов. Второй главный приз (от компании PandaDoc) получила команда, предложившая социальный образовательный проект «Витамин знаний». Этот же проект победил в номинации «Special Education Needs» от компании EPAM.

«Витамин знаний» — это платформа, которая помогает учиться детям, которые долго болеют, причем в интерактивной форме. Учебный материал на платформе будет представлен по всем классам и темам, но изложен  в «облегчённом виде»: это могут быть видео, картинки, презентации, мультфильмы, тесты, игровые форматы. Позже в платформу планируется добавить материалы для обучения детей с особенностями развития  (дислексией, слабослышащих и слабовидящих), организовать возможность видеосвязи с классом. 

«Альянс» из учителей и сотрудников ИТ-компании AR.TEAM победил в номинации «Навыки 21 века». Команда поставила задачу разработать приложение дополненной реальности для учителей геометрии.

— Приложение дополненной реальности позволит учителям математики самостоятельно создавать контент, то есть визуализацию для геометрических задач, задач по стереометрии. Мы не создаём контент, а создаём инструмент, при помощи которого учитель, допустим, за одну минуту мог бы сам сделать 3D-модель, и школьники могли бы увидеть объёмную фигуру… Тогда детям уже проще будет всё это представить, — пояснил разработчик команды, директор компании AR.TEAM Константин Петрашко.

По информации dev.by, следующий подобный хакатон может пройти в EPAM Systems.