Найти тему

И снова про деньги в копирайтинге. Мнение гостя блога.

Сегодня у нас интересный пост – гостевой)). Дмитрий Дарт, маркетолог, захотел высказать свою точку зрения на вопрос о том, как и сколько можно заработать на копирайтинге. Предлагаем вам ознакомиться и с этой точкой зрения. Сразу скажу – я разделяю ее процентов на 40. Если будет интересно моё мнение – пишите в комментариях, я отвечу.

Дмитрий Дарт, интернте-маркетолог
Дмитрий Дарт, интернте-маркетолог

Приветствую, уважаемые читатели! Меня зовут Дмитрий Дарт, я преподаю курсы интернет-маркетинга в школе Codearmy и веду блог про технический маркетинг https://finishhim.ru/

Если честно, то этот пост может кого-то немного расстроить, но чему быть, того не миновать...

На написание поста меня подвигло большое количество рекламы вида "Как зарабатывать на копирайтинге 100 тысяч рублей и более".

Я уже давно работаю на удалёнке, сам пишу статьи в блог, для группы в ВК и по работе заказываю статьи у копирайтеров. Поэтому давайте я немного приоткрою вам кухню заказчика, и вообще, расскажу о доходах.

Выбор специалиста

Давайте на примере. Сколько людей могут перебинтовать палец? Наложить шов на ранку побольше? Вырезать аппендицит? Провести операцию на сосудах головного мозга?

Если вы думаете так же, как и я, то их количество будет уменьшаться с каждым пунктом от "почти все" до "единицы во всей стране".

С фрилансом примерно аналогичная ситуация. Что бы её изобразить, я набросал такую пирамиду:

-2

Слева - количество людей для найма, справа их зарплата. Суть её в том, что в широкой части пирамиды людей много.

Среди копирайтеров выбор не просто большой – он огромен. Написать несколько строчек текста могут все, что подтвердил Instagram. Качество не так важно.

Чуть ниже находятся дизайнеры, там уже нужны более специализированные знания графических программ. Оценка результата, как и в текстах, субъективна.

Далее идёт вёрстка. Не знаю, может быть, верстальщиков с дизайнерами нужно было поменять местами? Но не суть важно. HTML знают тоже очень многие и конкуренция там довольно высока.

Сразу после вёрстки идут программисты. Сюда же frontend-специалисты, ведь они, по сути, тоже уже являются программистами сегодня.

Существенно меньше программистов. Их приходится искать самому, в то время как верстальщики и дизайнеры сами на тебя бросаются.

И совсем редкая категория это программисты высоконагруженных систем, системные архитекторы, низкоуровневые программисты и т.д. Сколько их, точно никто не знает, но, наверное, примерно столько же, сколько нейрохирургов.

Так вот о чём я. Что бы зарабатывать действительно больше, нужно перейти на следующий уровень и делать что-то существенно более сложное. В середине воронки болтается на самом деле достаточно много специальностей, там же интернет-маркетологи, QA-тестеры, системные администраторы и т.д. Выбор есть. Вам не обязательно становится дизайнером или верстальщиком.

Если вы рассчитываете найти один большой заказ, то могу рассказать такую историю, в которой принимал участие совсем недавно.

Запускался новый интернет-магазин. В нём было 2000 товаров и для каждого нужен был текст на 2000 знаков. Платили по 100 рублей за 1000 знаков. Итого не сложно подсчитать, что общая сумма заказа составила 400 тыс. российских рублей. Плюс там ещё был блог, в который нужно было писать статьи более высокого качества. Платить за статьи блога так же решили по 100 рублей за 1к.

И теперь вы можете сказать, "дааа с таким заказом дела иметь круто". На самом деле не очень. Подсчитайте, сколько статей вы бы могли писать за день? И с какого момента вам бы надоело писать разные описания для одинаковых товаров?

В реальности заказ был разбит на 3 части:

· Первая часть - 1000 статей ушла одной команде копирайтеров. План 60 описаний в неделю.

· Вторая часть - 1000 статей ушла второй команде копирайтеров. План 60 описаний в неделю.

· Третья часть - статьи для блога. На неё взяли отдельного копирайтера.

Сотрудничать с одним копирайтером в этой ситуации было решительно невозможно т.к. один человек писал бы такое количество статей год, а может и больше.

Второй неприятный момент в этой истории был, когда все статьи были написаны. Все копирайтеры очень расстроились, т.к. за несколько месяцев привыкли работать над этим заказом, и переходить снова на мелкие заказы было тяжко.

Отсюда вывод. Качайте свой skill. Растите профессионально. Выполняйте важную роль в бизнесе клиента. Ближе всего к копирайтингу, конечно оформление текста (дизайн и вёрстка), занесение текста на сайт (администрирование, работа с CMS).

Выбирайте то, что вам нравится, и растите, растите и ещё раз растите.