Найти тему
Техника времен СССР

Какой грузовик лучше ЗИЛ 157 или КамАЗ 4310, молодость или старость

Военная техника всегда вызывает интерес для многих людей. Даже если ты не увлекаешься этим направлением, то все равно при появлении например военных грузовиков на твоём пути взгляд невольно на них ложится. А все потому что они придают ощущение силы, мощи и некое любопытство их рассмотреть поближе. В связи со всеми этими мыслями пришла идея сравнить два Советских военных грузовика. Один более ранний, но очень знаменитый это ЗИЛ-157 и немного помоложе, КамАЗ-4310. Многие из Вас скажут, как можно сравнивать грузовики с разницей в выпуске в 21 год. Так тем и интереснее посмотреть изменилось ли что-то в технических характеристиках за это время или Союз выпускал однотипные грузовики без особого развития технологий. К тому же оба грузовика прослужили армии примерно одинаковое время, ЗИЛ-157 выпускался 36 лет, а КамАЗ-4310 (на данный момент он ещё производится) 40 лет.

Сравнение грузовиков будет происходить только по основным техническим характеристикам из которых каждый сможет сделать свой вывод. Начнём со старичка ЗИЛ-157 встал на конвейерную линию в 1958 году. Инженеры установили на него четырехтактный шестицилиндровый двигатель объемом 5.5 литров, мощностью 109 л.с. Коробка передач пятиступенчатая, переключение осуществляется с помощью напольного рычага. Плюс дополнительно установлена двухступенчатая раздаточная коробка.

-2
-3

Была применена система автоматической подкачки колёс, т.е. водитель мог из кабины регулировать давление в шинах. Масса грузовика 10 тонн, а грузоподъемность 2.5 тонны. Максимально развиваемая скорость машины 65 км/ч. Расход горючего при движении 40 км/ч составляет около 42 литров на 100 километров. Топливных баков было два, один основной на 150 литров и резервный на 65 литров. Грузовик ЗИЛ-157 пользовался большой популярностью в рядах Советской армии, за счёт своей надёжности и простоты в ремонте, а также славился своей повышенной проходимостью.

-4
-5

Теперь поговорим о грузовике КамАЗ-4310. Грузовик стали выпускать в 1979 году и как было уже сказано производится по настоящее время.

-6

Двигатель четырехтактный восьмицилиндровый объемом 10.8 литров, мощностью 210 л.с. Трансмиссия пятиступенчатая механическая, также установлена и раздаточная двухступенчатая коробка. Масса грузовика 8.4 тонны, грузоподъемность 8 тонн. Максимальная скорость 85 км/ч, при этом расход топлива 31 литр на 100 километров.

-7
-8

Баков с горючим установлено два, оба по 125 литров. КамАЗ тоже имеет систему регулировки давления в шинах из кабины. Вот такие характеристики у двух военных грузовиков, наверняка среди читателей есть те кто ездил на каком-то из них, а может и на обоих. Если Вам есть что сказать по этой теме, можете сделать это в комментариях под статьёй.

-9

Читайте также:
Вместо ГАЗ-53 мог быть он, грузовик ГАЗ-56, который мало кто видел
Чем Советский грузовик ГАЗ-53 отличается от ГАЗ-52
Подводная лодка Курск последний поход
Назад в СССР, самый лучший колесный трактор МТЗ-80
Завод АЗЛК, почему развалилось одно из мощнейших предприятий СССР, причины кража.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
Авто
5,66 млн интересуются