Иногда кажется, что в России реально проще построить вездеходный автомобиль, чем сделать пригодные дороги. А если автомобиля не хватает? Тогда его нужно усовершенствовать так, что просто закачаешься. Так и случилось вот с этим детищем под названием ВАЗ-1922, который получил своё уникальное имя "Марш". Сегодня его также можно увидеть, к примеру он есть в модельном ряду коммерческих автомобилей ВАЗ.
Всё началось в 1995 году, когда "АвтоВАЗ", да и все его предприятия, переживали далеко не лучшее время. Фирма "Бронто" одна из немногих занималась доработкой серийных вазовских машин. Кризисы были ещё впереди, но спрос на технику падал. В это время и родилась идея, расширить ассортимент продукции. Настоящее поле экспериментов. На этой почве и родилась идея сконструировать болотоход для суровых российских условий. Машину пригодную не только для поездок на охоту и рыбалку, но и для людей чья профессия может быть связна с работой в условиях отсутствия дорог: геологов, нефтяников и прочих.
За основу были взяты агрегаты от "Нивы". Двигатель 1,7 литра, мощностью 83 л.с. Схема привода была оставлена аналогичная. Полный привод с возможностью блокировки. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Ничего о внутренностях машины сказать больше нечего. Сохранили всем известную конструкцию, которая знакома нескольким поколениям автомобилистов.
Болотоход имеет рамную конструкцию. Подвески колёс зависимые на рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Очень надёжная конструкция. Кузов взят целиком от ВАЗ-21213, но с небольшими доработками. В частности, потребовались увеличенные крылья. Кузов возвышался над рамой, поэтому топливные баки были перенесены под кузов. Их могло быть установлено и два по правой и левой части болотохода. Фары были перенесены с передней части на раму. Точнее на трубчатый каркас спереди. Производители оставили возможность установить противотуманные фары, места достаточно, с помощью креплений их несложно установить и настроить.
Габаритные огни и указатели поворота оставили на прежних местах. Однако увеличившаяся ширина машины потребовала установки дополнительных габаритных огней и повторителей поворотов в крыльях внедорожника. Вообще его можно было дооборудовать чем угодно. Из распространённого например фара-искатель, которая устанавливалась в крыше. Болотоход имел несколько версий. Производились модификации на 5 посадочных мест, пикап, цельнометаллический фургон. А также варианты с пятью или двумя посадочными местами.
Главная особенность - это шины низкого давления. Причём можно было устанавливать варианты с развитыми грунтозацепами и без них (облегчённые). Всё это позволяло машине плавать, проезжать участки тяжёлого бездорожья, оказывая минимальное давление на грунт. По данным болотоход выпускался фирмой "Бронто" под заказ до 2009 года. Сейчас же его можно встретить как болотоход уже другой компании "ВИС-Авто", которая сохранила изначальную компоновку внедорожника.