Найти в Дзене
Философия геймдева

Поражение в войне консолей для Xbox — это лучшее что могло произойти в индустрии!

Я помню как все начиналось…

Всем привет товарищи игроки, с вами снова я — Илья Inferno Вахрушев, и сегодня мы поговорим о том, как здоровая конкуренция влияет на индустрию видео игр, а конкретно, консолей. Поехали!

Итак все фанбои наперебой начнут заявлять, о «консольной войне» сразу, в момент выхода нового поколения консолей на сцену. Но, как выходит — конкуренция оказывает положительное влияние на всех участников гонки, заставляет их улучшать и продвигать свои продукты, выискивать новые методы привлечения аудитории, и все более изощрённые пути залезть к нам с вами в кошельки — это ли не прекрасно?)

Производство консолей вовсе не антагонистическая игра, в этом нелёгком деле могут преуспеть несколько, а то и все участники процесса. И они преуспевают, позволяя игрокам в полной мере наслаждаться играми которые они любят.

Сама «война» консолей, позволяет сложится ситуации, когда один участник соревнования преуспевает, а другой нет, что и приводит к инновационной стагнации лидера гонки, т.к. единственное его желание — это сделать продукт (консоль) лучше чем у него уже есть, в этот момент остальные участники гонки кусая локти обдумывают коварные планы, в результате реализаций которых они смогут превзойти конкурентов.

Именно такая ситуация и сложилась с последним поколением консолей (нынешним поколением). Запуск Xbox был абсолютно (читай «полностью») провален. Провален настолько, что часом задумываешься а действительно ли это был продукт компании Microsoft, и как вообще компания такого масштаба могла это допустить?

-2

Именно в этот момент Sony, захватив пальму первенства, нанесли сокрушительный удар по Xbox, удар настолько мощный, что Xbox не смогли полностью справится со сложившейся ситуацией, даже спустя 5 лет.

Чудо коробка и инновации

Все эксперты наперебой советовали Microsoft продавать Xbox и выходить из консольного бизнеса в тот момент, когда PS, казалось бы, уже полностью доминирует над рынком. К счастью для всех кто любит видео игры Сатья Наделла их не послушал.

Satya Nadella (Сатья Наделла) — CEO (Генеральный исполнительный директор) Microsoft
Satya Nadella (Сатья Наделла) — CEO (Генеральный исполнительный директор) Microsoft

Итак Microsoft объявил, что ответственность за запуск Xbox несёт ряд менеджеров компании (менеджер — это не тот менеджер как он у нас в России числится, а тру топ менеджеры), и в 2014 году ставит во главе Xbox Фила Спенсера, с которого начинается ряд изменений, инноваций, имеющих только одну цель — «Сделать лучше для игроков!» («Making things better for the players»).

Как результат мы получили Xbox One X, консоль настолько превосходящую PS4 Pro, что единственной причиной покупать «прошку» является набор эксклюзивных игр для PS. Не спорю, это крайне серьезная причина, но любая кросс-платформенная игра лучше смотрится и играется на Xbox.

Phil Spenser (Фил Спенсер) — Исполнительный вице-президент Microsoft, глава подразделения Xbox
Phil Spenser (Фил Спенсер) — Исполнительный вице-президент Microsoft, глава подразделения Xbox

Microsoft создала самую мощную в мире консоль, чем как бы закрыла себя в ловушку, теперь самое время ждать когда все остальные участники рынка сделают свой шаг чтобы отнять этот пьедестал у Xbox. Но вы плохо знаете Фила, Фил не стал останавливаться лишь на железе, и внёс ряд изменений, которые касаются напрямую отношения игроков к самому процессу игры.

Microsoft вышла к разработчикам и помогла им портировать уже вышедшие игры на мощности новой консоли. Так же они продолжают импровизировать не только с программной но и аппаратной составляющей — совместно с Design Lab создавая Adaptive и Elite контроллеры.

Обратная совместимость Xbox
Обратная совместимость Xbox

Пока Xbox тестирует новые контроллеры, одной из главных идей которая так понравилась игрокам — это обратная совместимость консолей. Т.е. вы можете играть в старые игры на новой консоли. Вроде бы чего интересного, но как оказалось, любовь олдов к своим Альма-матер непобедима. Это же гениально, мы просто дадим игрокам возможность играть в игры! И это сработало. Во время запуска консолей нового поколения, играть в старые игры было нельзя из-за критической несовместимости аппаратного обеспечения, но позже инженеры Microsoft создали виртуальную Xbox 360, которая запускается на Xbox One и позволяет играть в старые игры (эмулятор если хотите).

И вот ещё! В добавление ко всему выше сказанному, Microsoft не предлагает идею обратной совместимости, как способ вытянуть побольше денежек из игроков, заставляя их перепокупать игры которые у них уже есть, нет! Вместо этого они предлагают перенести коллекцию игр с одной консоли на другую. Заплатил за игру разок — и она всегда с тобой, не важно на какой консоли ты обитаешь. Тяжело представить политику которая была бы более ориентированна на игроков, правда?

Forza Horizon 4 — одна из пяти игр с лучшими оценками, доступная на ПК в 2018г. благодаря технологии Play Anywhere.
Forza Horizon 4 — одна из пяти игр с лучшими оценками, доступная на ПК в 2018г. благодаря технологии Play Anywhere.

Политика «купи разок» (buy-it-once), которая всколыхнула консольный мир, продолжила свою экспансию и переросла в более крутую и мощную «Играй везде» (Play Anywhere). Эксклюзивы для Xbox и Windows PCs выходят (практически) одновременно, тем самым покупая игру для консоли, ты можешь с лёгкостью играть в неё на компьютере с операционной системой Windows (если системные требования подходят конечно же) — ты получаешь две платформы по цене одной!

Так же в прошлом году Xbox удивил всех игроков своей новой идеей которая как уже заведено, нацелена полностью на выгоду игрока. Итак, консольные эксклюзивы Xbox будут доступны на Game Pass в день их выхода о_0 Таким образом дешевая подписка позволит вам играть в новейшие консольные игры в день их выхода — вот это я понимаю подгон)

Игра Mutant Year Zero: Road to Eden была доступна по подписке Xbox Game Pass в день её выхода!
Игра Mutant Year Zero: Road to Eden была доступна по подписке Xbox Game Pass в день её выхода!

Ну и вишенкой на торте пусть будет добавление next-gen технологии поддерживающей 120 Hz Refresh Rate. Эта фича конечно не войдёт в широкое использование пока мы не получим полномасштабной экспансии HDMI 2.1 но приятно, что о нас уже позаботились, позволяя рассчитывать на совместимость уже сейчас.

Плойка и инновации.

Инновации представленные Xbox с момента когда его возглавил Спенсер, показывают, как можно улучшить жизнь игрокам и поднять с колен такое чудо как Xbox каким он был в 2013г. Тяжело это говорить, но тот перфоманс которым нас наградила Sony может показать только как тяжело занимать лидирующее положение на рынке и как эта доминация приводит к стагнации инновационной деятельности. С некоторыми исключениями Sony не сделали ровным счётом ничего для игроков, кроме контроля за своим уровнем продаж и приростом и так неплохой коллекции консольных эксклюзивов.

Я не говорю что Sony не сделали совсем ничего, я лишь говорю, что они сделали недостаточно. VR — это прекрасный пример внедрения технологии, но почему он сопровождается чертовыми Move контроллерами, которые были придуманы ещё в 2006г. чтоб переиграть Wii от Nintendo, а PS4 Pro это просто апгрейд оригинальной PS4, но даже с этим она не играет в одной лиге с Xbox One X. Только не сейчас, после того как Microsoft так сильно пошла комьюнити на встречу. А вместо того чтобы дать нам поиграть в старые игры на PS4 Pro Sony делает версию PS Classic пытаясь ещё раз поиметь с нас денег за старые игры — ну уже совсем не хорошо.

Джим Райан (Jim Ryan) — Sony's Global Sales Chief (Главный по продажам в Sony)
Джим Райан (Jim Ryan) — Sony's Global Sales Chief (Главный по продажам в Sony)

Ещё в 2017г. Джим Райан (главный по тарелочкам в Sony) в интервью журналу Times заявил, что они провели исследование, и выяснили, что обратная совместимость — это самая популярная просьба игроков, но самая мало используемая (not actually used much). Через год Xbox отчитался, что пользователи провели более чем миллиард часов в старых играх — очередной просчёт Sony, но что-то подсказывает мне, что с математикой у них все в порядке. Так же интересна причина отказа Sony от кросс-платформенной совместимости, на которой, например настаивают не только игроки Fortnite но и сами Epic Games.

В общем-то сейчас ситуация выглядит как в далеком 2013г. только Xbox и Sony поменялись сторонами. Если говорить правду, Sony никогда не отличались особой инициативностью, и инновационностью (онижяпонцы), поэтому что они будут делать со своими слабеющими продажами — вопрос интересный.

Заключение.

В любом случае, выбор всегда остается за покупателем. Тут уж кому что больше нравится. Хоть бы я и голосую за Xbox, мне пришлось взять PS у товарища поиграть чтобы пройти новый GOW.

В любом случае с точки зрения игрока — битва консолей — это лучшее что могло произойти в индустрии за последние несколько лет!

Всем мир!