Найти тему
Командир

VR-гарнитура, представленная в Лас-Вегасе, будет обслуживать российских военных

В январе 2019 года московский стартап DEUS представил новую гарнитуру виртуальной реальности на одном из крупнейших технологических мероприятий – Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе. Разработчики утверждают, что российские военные, вероятно, станут первыми крупными покупателями нового устройства.

Новая гарнитура под названием Odin Pre оснащена двумя ЖК-панелями с разрешением 4320 x 2160 (4K×2K), что больше, чем у любой существующей гарнитуры на рынке.

Устройство будет выпущено в феврале и его цена составит около 1 100 долл. Хотя улучшенная потребительская версия с контроллером 6DoF будет доступна летом, российские разработчики не планируют конкурировать с HTC, Google или Samsung, ведь их главная цель - армия и корпоративный сектор.

По словам разработчиков, одним из главных преимуществ шлема является локализованное производство: большинство ключевых компонентов, таких как электроника и оптика, производятся в России, хотя дисплеи поставляются японской многонациональной компанией «Sharp».

«Рынок VR-устройств огромен, и есть место для решений с уникальными характеристиками», - считает Алексей Огиенко, генеральный директор DEUS, московского стартапа, который разработал гарнитуру.
«Мы предлагаем уникальную систему слежения Horus с высоким разрешением, легким весом (менее 400 грамм) и всего двумя датчиками, которые могут охватить 200 кв. м площади. Это чрезвычайно полезно для организации больших виртуальных пространств, таких как исследовательские центры и военные учебные полигоны».
-2

Еще одним преимуществом является то, что гарнитура поддерживает операционную систему Astra Linux, разработанную для удовлетворения потребностей российской армии, а также других вооруженных сил и спецслужб.

Она обеспечивает защиту данных до уровня «совершенно секретно» и была сертифицирована Министерством обороны страны и Федеральной службой безопасности.

VR-гарнитуры уже широко используются в учебных целях некоторыми авиакомпаниями, крупными производителями, включая «Volkswagen» и «Lockheed Martin», и даже розничными сетями, такими как «Walmart».

В ноябре 2018 года «Microsoft» заключила с американской армией контракт, сумма которого составила 480 млн долл., на оснащение солдат 100 тыс. гарнитур дополненной реальности HoloLens, которые будут использованы как при выполнении боевых задач, так и во время тренировочных процессов.