Найти в Дзене
MAXIMonline.ru

Apple показала много новых сервисов

Оглавление

Несколько дней назад The Wall Street Journal опубликовал (платный доступ) профиль генерального директора Apple Тима Кука. Материал не содержал каких-то откровений, но фактурой подтверждал догадки экспертов и вовлечённых. Под руководством Тима Кука компания сместила фокус с потребительской электроники в сторону сервисов.

Планирование и реализация системы дистрибуции контента — дело небыстрое, особенно, если компания пытается предложить новую модель. Ей придётся провести сотни часов переговоров с поставщиками, подписать с ними договора, потом разругаться и снова подружиться со всеми.

Событие 25-го марта 2019 — первая большая презентация Apple, посвящённая сервисам полностью и целиком. Хорошая новость в том, что, судя по анонсу и реакции колумнистов, компания сохранила идеологию продукта Apple, но применительно к сервисам: просто, понятно, дорого.

Плохая новость — особенно для жителей России — часть сервисов ещё не запустилась, а вероятность их появления в России вообще находится под вопросом.

Новости

Тим Кук начал презентацию с сервиса News (официально недоступен в России). Текущая версия — это красивая RSS-читалка с алгоритмическим подбором статей от крупных издательских домов. Улучшенный сервис называется News Plus (News+ — для друзей) и предлагает полноценную глянцевую прессу, но по подписке. На запуске обещают 300 изданий. С одной стороны, там присутствуют все главные имена, с другой — это малая толика в подписном каталоге США. Количество подписных изданий измеряется десятками тысяч.

Интересно, что это второй «подход к снаряду»: Apple уже пыталась реализовать интерактивные журналы внутри приложения Newsstand. Но сейчас читатели начинают постепенно привыкать к подписной модели, крупные издательские дома один за другим отчитываются о наступившей рентабельности платной подписки. Главное отличие сервиса Apple — модель Netflix. Платишь абонентскую плату и получаешь доступ ко всему. Пока что только в США и Канаде — за $9,99, перспективы появления сервиса в России достаточно туманные.

Деньги

Вторая новинка, о которой почему-то умолчали все источники, — виртуальная карта Apple Card. Ты, конечно, удивишься, но в чём Россия оказалась впереди, так это в интернет-банкинге. Приложение с приятным интерфейсом, из которого можно управлять своими финансами, переводить друзьям, оплачивать счета и налоги — всё ещё диковинка для американцев. Поэтому появление сервиса Apple Card встретили с воодушевлением, хотя функциями она вряд ли нас удивит.

Главное отличие в том, что Apple Card виртуальна, то есть, не имеет пластиковой составляющей, а оплата происходит по API Apple Pay. Для Apple Card можно сгенерировать 16-значный номер, CVV и другие атрибуты обычной кредитки, чтобы оплачивать на сайтах.

Карта предлагает 2% кэшбэка и 3% за продукты Apple. Появление в России под вопросом: в США партнёрами Apple стали Goldman Sachs и Mastercard. Потенциально она могла бы и найти такого партнёра и в России, но ей всё равно пришлось бы регистрироваться как компании, оказывающей банковские услуги.

Игры

Третий анонс — это сервис по подписке Apple Arcade. За необъявленную пока сумму (предположим, что она будет такая же, как и взнос за Apple Music) игрок получит неограниченный доступ к библиотеке из 100 игр. Работать Arcade будет на macOS, iOS и, Apple подчёркивает, Apple TV. С этого момента становится интереснее, потому что, во-первых, Apple давно не обновляла Apple TV и никогда особо не пыталась сделать из неё игровую консоль. Во-вторых, презентуя новые iPad Pro, представитель компании бравировал производительностью, сравнимой с XBox One.

Так что не исключено, что Apple может выступить и как поставщик настоящих игровых консолей. Впрочем, ААА-тайтлы на iOS появляются редко и обычно с сильным опозданием.

Запустится сервис осенью сразу в 100 странах. Есть ли в списке Россия, не уточнили, но сомневаться в этом причин нет.

Телевидение

Apple дала возможность интегрировать в Apple TV, macOS и iOS вещательные каналы и назвала это Apple Channels. Функционал аналогичен кабельному телевидению. Вероятность появления в России под вопросом, потому что те, кто хотел, просто сделали для iOS своё приложение.

Кино и сериалы

Тут очень хочется пошутить, что Apple выпустила а-ля Netflix по модели Netflix. Но так и есть: это вещательный сервис с собственной продюсерской студией. Отметиться на его запуск пришли звёзды от Спилберга до Опры. Назвали сервис Apple TV Plus.

О появлении сервиса можно было догадаться ещё на прошедшей в январе CES: крупные производители телевизоров начали интегрировать Apple TV в свои продукты, чем сильно озадачили журналистов.

Цена за подписку пока не объявлена, работать в англоязычных странах сервис начнёт осенью. Появление в России весьма вероятно, однако может быть сильно отложено из-за необходимости наладить процесс локализации контента.