Найти тему
Эльф Эрин

Герои Меча и Магии 5. Почему я возвращаюсь снова и снова

Оглавление

Всем доброго времени суток, дорогие читатели! В данной статье мне хотелось бы рассказать вам, почему после долгих скитаний по разным играм я возвращаюсь в одну из моих любимых игр, лучшую, на мой взгляд часть серии, существующую вне времени и пространстве, игру - Герои Меча и Магии 5!

Разнообразие фракций

Первое, что хотелось бы отметить, это возможность играть за 8 абсолютно разных фракций со своими уникальными умениями, существами, городами и мировоззрениями. Согласитесь, надоедает, когда играешь многие часы одними и теми же юнитами, из карты в карту, из кампании в кампанию, в надежде, что что-то изменится. Конечно, баланс между фракциями довольно сложная и объёмная проблема, ибо сбалансировать могучего некроманта с возможностью пополнять войско убитыми противниками и рыцаря в сияющих доспехах с волшебным мечом довольно сложная вещь, но это уже следующий пункт.

Данная картинка отражает основную суть сюжета версии Героев 5 без дополнений и аддонов, несмотря на то, что в большинстве роликов нам показывают вторжение демонов
Данная картинка отражает основную суть сюжета версии Героев 5 без дополнений и аддонов, несмотря на то, что в большинстве роликов нам показывают вторжение демонов

Баланс

Как говорилось в предыдущем пункте, баланс есть дело сложное и спорное. В Героях 5 это особенно сложное дело, ибо помимо баланса всех фракций друг с другом разработчики балансировали существ внутри фракций (так называемые тиры(от англ. tier - ярус), которых 7 в каждом замке), но при этом ещё и делали относительно равнозначными разные улучшения существ! В отличии от своих предшественников и последователей, в пятой части каждое существо любой из фракций имеет два улучшения, так называемый грейд (от англ. upgrade - улучшение, модернизация) и альтгрейд (альтернативное улучшение). Проблема последних заключалась в том, что они появились в дополнении "Повелитель Орды", где игроку помимо новой фракции и концовки сюжета дали ещё и новый баланс существ. Так, мои любимые некроманты получили то, чего им, на мой взгляд, не хватало с самого начала: личей с заклинанием "Поднятие мёртвых". Да, без особых умений его можно использовать всего два раза за битву, да, оно снижает максимальное здоровье поднятых существ, но теперь, даже будучи не шибко сильным некромантом, герой теряет как можно меньше существ! Или же другой пример: арбалетчики стали стрелять "в полную стрелу". У альтгрейда убрали штраф за расстояние(раньше они стреляли в полную силу только когда противник стоит на определённом расстоянии от них, из-за чего курсор стрелковой атаки был в виде сломанной стрелы). Но баланс - вещь относительная, каждый видит его по своему, в связи с чем появляются моды(модификации)

Вот они, пусть и не самые опасные, но явно одни из самых нужных юнитов у некроманта
Вот они, пусть и не самые опасные, но явно одни из самых нужных юнитов у некроманта

Моды

Моды или модификации - это пользовательские файлы игры, которые делаются обычными игроками для изменения классической игры. В этом плане стоит сказать огромное спасибо разработчикам, потому что они предусмотрели такой вариант и сделали систему, позволяющую адекватно воспринимать моды. Сейчас в папке с игрой есть пустая подпапка UserMODs, в которую вы можете поместить свои файлы для изменения игры. Нужно лишь создать файл, который хотите заменить в основной игре с таким же названием и структурой, "положить" в директорию так же, как лежит файл, требующий замены, после чего упаковать всё в архив разрешения h5u. Многих может смутить такое расширение, но по опыту знаю, это обычный архив расширения rar, который открывается WinRar'ом. Если таких файлов несколько, то будет использоваться файл с самой свежей датой создания, то есть последний, добавленный в папку. Однако, вы так же можете скачать моды, например с форума HeroesWorld, где можно найти модификации, советы по игре и прочие интересности.

Например, мод на изменение внешнего вида героев. Конкретно здесь - Дейдре. Где-то я видел Орсона, переделанного под зомби
Например, мод на изменение внешнего вида героев. Конкретно здесь - Дейдре. Где-то я видел Орсона, переделанного под зомби

Хот-сит

Хот-сит - это режим игры, при котором за одним компьютером могут играть до 8 человек на одной карте. В своё время именно этот режим стал "виновником" моего многочасового залипания в Героев. Да, такой режим был и в предыдущих частях серии, и в последующих, но только в Героях 5 при игре через локальную сеть был "режим призрака". Во время хода другого игрока, остальные игроки могли ходить так называемыми призраками. Призрак мог подчинять нейтральные отряды на карте, давая возможность в битве против игрока-человека другому игроку-человеку сходить нейтральным отрядом. Казалось бы, мелочь, но в грамотных руках и один скелет способен вынести пару драконов. Так же, призрак мог портить шахты(те переставали давать ресурсы), проклинать вражеских героев(портить параметры) и соответственно снимать проклятия с дружественных, ну и сражаться призраки могли, был отдельный параметр, отвечающих за силу призрака при сражении. Точно всех фишек не помню, но призрак расскачивался от очков, за которые мог передвигаться. Количество очков становилось больше, когда противник дольше ходил, соответственно чем дольше вы ходили, тем больше получал очков призрак противника. Призрак мог проходить сквозь нейтральные отряды и открывать карту, это было удобно. Однако, призрака видели только те, кто играл по сети, не за одним компьютером. У обычных игроков была возможность увидеть модель призрака только в аддоне "Повелитель Орды", в кампании некромантов, в пятой миссии "Сердце Тьмы", где Арантиру надо взять штурмом город Святопламя. Там по сюжету появится призрак мэра города, и как раз-таки у этого лорда будет индивидуальная моделька, которая соответствует модельке призрака из сетевой игры.

Собственно все параметры призрака. Скриншот был сделать с видео про режим призрака на канале Ремикса, в видео он подробно рассказывает про режим
Собственно все параметры призрака. Скриншот был сделать с видео про режим призрака на канале Ремикса, в видео он подробно рассказывает про режим

Эпилог

В конце хотелось бы сказать, что данная игра запала мне в душу не только этими факторами, но и красивой графикой, сюжетом и многими другими особенностями, но я описал самое основное. Спасибо за прочтение, подписывайтесь на канал и пишите комментарии к статье. С вами был эльф Эрин, и я надеюсь, что мы ещё встретимся! Всем пока)