Найти тему
NF Group

В городе новый покупатель. Элитной недвижимостью интересуются все более молодые и предприимчивые люди

За 10 лет портрет покупателя высокобюджетного жилья заметно изменился. В первую очередь, существенно выросла доля покупателей-владельцев собственного бизнеса, при этом значительная доля представителей власти сократилась. Усредненный портрет покупателя на сегодняшний день довольно размыт и разнообразен – позволить себе приобрести элитную недвижимость могут молодые амбициозные профессионалы, работающие или имеющие как раз собственный бизнес в IT-технологиях, рекламе, креативной сфере и т.д., представители не только крупного, но и среднего бизнеса. Их предпочтения обычно сводятся к более компактным лотам, зачастую с отделкой, в районах, в которых ранее не было представлено высокобюджетной недвижимости. Запросы таких клиентов трансформировали столичный рынок элитного жилья, стало появляться новое, более разнообразное предложение, тогда как в 2008 году на рынке высокобюджетной недвижимости не существовало понятия «премиум-класс», элитная недвижимость была представлена только в традиционных для данной категории районах: Остоженка, Пречистенка, Патриаршие пруды, Плющиха, Якиманка и в отдельных точечных локациях. Постепенно высококачественные проекты стали появляться, например, в более отдаленных от центра Раменках или Хамовниках. Таким образом, на рынке сформировался новый класс недвижимости – премиум-класс, к которому относятся проекты, не уступающие по качеству элитным, но за счет того, что расположены в не традиционных для высокобюджетного локациях, они характеризуются менее высокой ценой предложения.

Москва, источник: rabstol.net
Москва, источник: rabstol.net

По данным аналитиков Knight Frank, за 10 лет доля женщин среди покупателей элитных квартир выросла с 39% до 45%. В возрастной структуре также отмечены значимые изменения: доли от покупателей в возрасте 40-50 лет перераспределились в пользу более молодых собственников – доли людей в возрасте от 30 до 40 и от 20 до 30 лет.

В 2008 году типичным покупателем элитной недвижимости в Москве являлся мужчина старше 40 лет, женатый/в разводе, с детьми. По роду деятельности – чиновник, владелец крупного бизнеса, топ-менеджер. Выбор объектов для покупки на первичном рынке был сильно ограничен, поэтому чаще всего все предпочтения сводились домам в районе «Золотой мили». В целом по рынку в зависимости от проекта целевая аудитория покупателей слабо варьировалась.

Аналитики Knight Frank констатируют, что на сегодняшнем рынке большой выбор объектов, сильно отличающихся друг от друга, поэтому портрет покупателя в зависимости от проекта варьируется. Так, например, типичные покупатели жилья с финишной отделкой – это мужчина или женщина 35-50 лет, приобретающие далеко не первую недвижимость, много времени проводящие за границей, разбирающиеся в последних трендах в декоре и архитектуре.

Если говорить о проектах в ММДЦ «Москва-Сити», то здесь усредненный портрет выглядит следующим образом – молодые люди до 35-40 лет из сферы финансы/банки/инвестиции, а также медиа, IT и диджитал-технологий, многие из них занимаются экстремальными видами спорта. Для них важным критерием являются видовые характеристики и современные инженерные технологии, в том числе, с использованием мобильных приложений. Аналитики Knight Frank отмечают, что за 10 лет в связи с тем, что аудитория элитного жилья «помолодела», доля холостяков несколько выросла с 10% до 12%.

Москва-Сити, источник: ptzgovorit.ru
Москва-Сити, источник: ptzgovorit.ru

На рынке есть также тренд перемещения покупателей из загородных резиденций в городское жилье. Большие и многодетные семьи рассматривают для покупки городской недвижимости ЗАО и ЮЗАО: Раменки, Ломоносовский, Академический районы, где расположено большое количество образовательных учреждений, чем во много обусловлено перемещение в городские резиденции – подросших детей пора вести в школу и на развивающие занятия.

Что касается распределения покупателей по географии, то доля представителей регионов России на рынке высокобюджетной недвижимости составляет порядка 20%, включая покупателей из стран СНГ. Доля таких покупателей за 10 лет сохранилась примерно на одном уровне. Их интересуют яркие проекты с «говорящими» названиями, расположенные в классических для элитной недвижимости локациях: Остоженка, Пречистенка, Патриаршие пруды.

Патриаршие пруды, realestate.ru
Патриаршие пруды, realestate.ru

Аналитики Knight Frank отмечают, что по сравнению с 2008 годом в настоящее время на рынке представлено гораздо больше объектов для инвестирования: ликвидные лоты с отделкой на начальной стадии готовности, которые можно впоследствии перепродать после завершения строительства по более высокой стоимости; качественное предложение на вторичном рынке в готовых новостройках, которое можно сдавать в аренду и получать стабильный доход.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех наших новостей рынка.

Актуальные предложения и аналитика: kf.expert