Найти в Дзене

4 глава книги "Районный агент по недвижимости". Главный товар агента - его личное время.

Оглавление
Время - это единственный невосполнимый ресурс. По крайней мере пока. Берегите время. Жизни такая короткая!
Время - это единственный невосполнимый ресурс. По крайней мере пока. Берегите время. Жизни такая короткая!

Год назад на одном из наших семинаров сидели агенты из Домодедово и агенты из разных офисов Москвы.

  • Вы из Домодедово?
  • Да, из одной компании. Приехали к вам в Агентон на семинар.
  • Отлично, мне очень приятно, у меня есть вопрос. Рядом с Домодедово находится город Видное, так?
  • Ну, как рядом, 40 минут ехать.
  • И все-таки по “московским меркам” не так много. Скажите, если бы вам позвонил клиент из Видного и предложил вам заниматься его объектом?
  • Не, ну это далеко, мотаться в Видное нереально.
  • Погодите, всего 40 минут в дороге.
  • Смысла не вижу, есть Домодедово, здесь и надо работать.

Я повернулся к удивленным агентам из Москвы.

  • Тогда почему вы, сидящие тут, доказываете мне, что вполне возможно поехать из Отрадного показывать квартиру в Щербинку?

Ответа не последовало.

Феликс: Знаешь, есть такой анекдот. Официантка приносит счет клиенту, а в нем написано много чего. Клиент посмотрел счет и говорит: “Я все понимаю, даже битую посуду и глажку скатертей в ресторане, но вот позиция “пролезет” меня несколько удивляет!” Официантка берет счет и вычеркивает со словами: “Не пролезло”. Понимаешь, в Москве пока все пролезает.

Михаил: Забавный анекдот. Кстати, помню ту девушку из нашего учебного фильма “Районный агент”, которая поехала после показа квартиры в районе Отрадное через весь город в Щербинку на следующий показ.

Сергей: Все замечательно, но пролезает что? Давайте сформулируем.

Михаил: Пролезает бездарное отношение к личному времени.

Феликс: Ну, да. Пойми, мы же уже говорили, что ему где-то надо в Москве, в огромной Москве, найти всего лишь одну сделку в месяц. И он ее пока находит.

Сергей: Но это же глубокое непонимание, что они продают, непонимание основных законов работы.

Михаил: Сколько я не читал ваши с Феликсом статьи о том, что продает агент, меня не покидает мысль: нельзя как-то попроще им это объяснить?

Феликс: Давай попроще. Представь, что у тебя есть личное время, ты можешь его тратить на друзей, любимое дело или на зарабатывание денег.

Сергей: Феликс, тут следует добавить, что как раз агент - не наемный работник, его в офисе никто не собирается заставлять “отсиживать” часы “от и до”.

Феликс: Именно. А раз отсиживать не надо, то агенту следует как можно продуктивнее работать с клиентами, чтобы времени на личную жизнь оставалось больше.

Сергей: Представь, пришел к тебе собственник из района, который ты не знаешь, и находится этот район на другом от тебя конце города. Тебе надо туда поехать, посмотреть объект. Потом открыть базы и посмотреть цены на аналогичные объекты. Обсудить с собственником цену, по которой будет выставлена квартира в рекламу, условия работы, цели сделки. Ты еще договор не подписал, а уже начал мотаться.

Феликс: Другое дело, когда ты пришел к собственнику, сходу сказал диапазон цен на его квартиру, а уже через неделю начал проводить показы, по той лишь простой причине, что ты уже в этом районе продал 3 аналогичных квартиры. В каком случае деньги будут заработаны быстрее?

Михаил: Вы еще забыли сказать, что между показами проходит 15-20 минут, мне не надо ездить. То есть в один вечер разным покупателям я могу показать три объекта разных собственников, с каждым из которых у меня договор.

Сергей: О правилах показа мы еще поговорим. Важно понять - агент продает свое личное время. Чем меньше он тратит времени на процесс при том же самом размере комиссионных, тем больше он получает в час.

Феликс: Есть такая формула. Доход агента есть время помноженное на знания. Другими словами, если знания нулевые, сколько ни бегай, дохода не будет. И наоборот: если знаешь, но не бегаешь, не тратишь время на поиск клиентов и работу с ними, дохода тоже не будет.

Сергей: Хорошо, что поднял вопрос знаний. Следует понять, а какие знания ценит продавец и покупатель, наш клиент? Одна из главных тем, которая их интересует: как можно выгодно купить или продать объект в их местности. Продавца вообще интересует, есть ли у агента тот, кто может купить его квартиру?

Михаил: Действительно, когда я приходил с собственнику в нашем районе и говорил, что у меня уже есть список потенциальных клиентов, то обсуждались лишь цели продажи и условия сотрудничества.

Феликс: Ровно это я каждый раз говорю агентам HIRSH. Лучший покупатель объекта живет и ходит поблизости, мы должны уметь найти этого покупателя в районе.

Михаил: Но агент верит - если дать объявления в рекламу, то тот, кому действительно надо, найдет.

Сергей: На наших семинарах мы с помощью реальных экспериментов, проведенных нами в Агентоне, показываем, почему клиент может не заметить в рекламе тот или иной объект.

Феликс: Вернемся к понятию “знания”: мне как собственнику действительно важно, а знает ли агент, как найти покупателя быстро? А еще лучше, если у него были бы люди на примете, которым интересно рассмотреть мой объект.

Михаил: Они обычно так и говорят: “Есть у вас кто-то на примете? Может, он купит мою квартиру? Приводите!”

Сергей: Получается, если я работаю в разных районах, у меня не накапливаются эти знания. Это раз. Работаю в одной локации - не трачу времени на поездки и лишние телодвижения. Это два. Если я продавал уже объект в этом районе, то следующий, похожий на него, я могу предложить покупателям, которым не подошел предыдущий. Это три. Работаю продуктивнее, время экономлю, а раз экономлю время при тех же доходах, значит, продаю свое время дороже.

Как начать продавать свое время дороже? Работать продуктивнее, экономить время. Экономить время при тех же доходах, значит, продавать свое время дороже.
Как начать продавать свое время дороже? Работать продуктивнее, экономить время. Экономить время при тех же доходах, значит, продавать свое время дороже.

Феликс: В точку! Знание поведения потенциальных покупателей в районе, особенностей собственников в этом районе, знание домов, дворов, подъездов - именно это хотят купить у меня покупатели. Это не значит, что именно за это они заплатят деньгами, они просто хотят сотрудничать со мной. Экономлю свое время и время покупателя.

Михаил: То, есть ограничение локации в большом городе дает мне только плюсы.

Сергей: Это логично укладывается в модель эффективной работы агента. Фокусировка и концентрация.

Феликс: Есть такое правило “капли краски”. Предлагаю его сформулировать.

Продолжение следует ...

Ссылки на предыдущие главы книги "Районный агент":

1 глава . Вместо введения, или в каком году живет российский рынок недвижимости.

2 глава. Сколько денег агенту нужно для счастья?

3 глава книги "Районный агент по недвижимости". Почему российский агент бегает за клиентами, а не клиенты за ним?

А что вы об этом думаете? Пишите в комментариях.

Хотите освоить профессию агента по недвижимости? Обращайтесь в нашу школу риэлторов по телефону +7 929 910-8579. Интересуетесь франшизой в сфере недвижимости? Мой номер +7 925 505-0422.

Подписка на канал, комментарии, лайки и репосты приветствуются )))

Понравилось?

Темы публикации