Найти тему

Как следить за успешностью контента: ТОП-3 ключевых показателей

Оглавление

Несомненно, каждый, кто решил создать блог или информативный портал, желает добиться высоких показателей вовлеченности в контент. Это трудоемкая работа, которая требует постоянного мониторинга данных. В этой статье мы расскажем вам о трех ключевых показателях успешности и востребованности контента на портале и о том, как за ними следить и поддерживать метрики на достойном уровне.

Трафик

Наверняка вы часто проверяете показатели своего трафика, но измеряете ли вы то, как ваш контент на него влияет. Мы покажем несколько способов, как это проверить. В этом вам помогут такие сервисы, как Google Analytics, Яндекс.метрика, Clicky.com и другие.

Когда вы настроите нужный сервис для веб-аналитики под себя, и он начнет отслеживать ваш веб-трафик, нужно начать измерять и записывать следующую статистику раз в месяц:

· общий трафик

Отслеживайте общий объем трафика, который ваш портал получает каждый месяц. Если вы используете предложения или акции, не включающие контент, сегментируйте трафик по URL целевой страницы. Просто исключите все ваши предложения и вычтите это из общего балла трафика за месяц, чтобы узнать показатели только относительно трафика контента;

· показатели по времени суток

Варьируйте время публикации, тестируя различные дни и время, пока не получите достаточно данных, чтобы полностью понять предпочтения целевой аудитории. Следите за самыми популярным временем в течение суток и днями каждый месяц. Многие SMM-щики считают субботу самым тухлым днем для публикаций, так как в этот день большинство людей предпочитают спать до обеда и отдыхать от соц-сетей. Возможно, именно ваш контент многие будут читать в субботу, но для того, чтобы в этом убедится, нужно проверить свои показатели;

· возврат трафика

Контент должен быть настолько интересным, чтобы читателю захотелось вернуться на сайт. В этом случае желательно отслеживать и измерять количество посещений каждый месяц. Ваш трафик будет расти намного быстрее, если портал будут посещать регулярно. Если эта статистика не увеличивается с каждым месяцем, необходимо провести тщательный аудит вашего контента;

· наилучшая производительность контента

Данный запрос в сервисах веб-аналитики показывает ранжированный список наиболее просматриваемых страниц портала.

Пример анализа траффика в Яндекс.метрики
Пример анализа траффика в Яндекс.метрики

Поведение пользователей

Поведение пользователя – лучший способ узнать, что аудитория действительно думает о вашем контенте. Этот показатель даст вам четкую картину востребованности вашего контента, рекомендаций и поведения посетителей после прочтения содержимого сайта.

Поведение пользователя имеет решающее значение. Гораздо выгоднее, чтобы 50 ваших целевых читателей посетили сайт, нежели 5000 мало заинтересованных пользователей. Поведенческие оценки – идеальный метод выявления заинтересованности ЦА в контенте и оптимизации этих результатов для раскручивания портала.

Давайте посмотрим на ключевые показатели поведения пользователей, которые желательно измерять каждый месяц:

· отказы

Если вы пишете блоги, не побуждая читателей к действию: прочесть другой ваш материал, посетить другую страницу, просмотреть продукт и так далее, вы будете страдать от высокой скорости отказа. Нужно стремиться держать посетителей на своем сайте как можно дольше, далее подвергая их воздействию бренда;

· время, проведенное на странице

Данный показатель показывает, как долго посетители находятся на портале. Чем дольше ваша аудитория «читает» страницы контента, тем более востребованным является контент.

Пример анализа поведения пользователей в Яндекс.метрики
Пример анализа поведения пользователей в Яндекс.метрики

Социальное воздействие

Не обязательно размещать контент только на вашем сайте. Распространение, публикация и маркетинг в социальных сетях – фундамент, на котором держится вовлеченность и востребованность контента. Результат репостов и публикаций материала с вашего сайта в других социальных сетях – ключевые показатели, которые также желательно мониторить.

Вовлеченность – важный показатель успеха контента. Суммируйте свои комментарии, репосты и лайки в каждой соц-сети и разделите их на общее количество подписчиков. Например, если ваш пост набирает 100 лайков, 10 комментариев и 20 репостов, то полная вовлеченность пользователей составляет 130. Если у вас, к примеру, 1300 подписчиков, то в процентах сумма вовлеченности будет 10. Такие подсчеты можно сделать для каждой социальной сети.

Отслеживание и анализ эффективности контент-маркетинга – это первый шаг к оптимизации стратегии и повышению вовлеченности. Также важно понимать, где ваши слабые стороны и совершенствоваться в этом, знать, что вы делаете правильно и почему так происходит.

Чем больше вы знаете о своей аудитории, тем лучший контент вы можете ей предложить. Контент-маркетинг – это отношения между вами и вашей ЦА. Используйте данные и метрики, чтобы понять потребности вашей аудитории, и стремитесь быть эффективнее каждый последующий месяц.