Действительно ли Dead Space 3 так плох и стал просто скучным «экшоном» без кого-либо сюжета и хоррора, которого так ждали фанаты Мертвого космоса?
Зайду издалека и поделюсь своим (никому не нужным) мнением об этом ярлыке, который крепко засел на третью часть серии.
На момент выхода Dead Space, все в один голос вопили о добротном хорроре, с жуткой атмосферой и необычным сеттингом. Да еще и глубоким сюжетом, который держал в напряжении до самого конца. Вторая часть же вышла с упором на сюжет, раскрытием смысла обелиска, самого Айзека как персонажа с личными переживаниями и страхами, сделав его более человечным. Также был отличный экшн, который дополнял, а не доминировал. Это была золотая середина и потому многие считают, что именно вторая часть лучшая из трилогии. А вот третью обвинили в халтуре, при чем с огромной буквы X. Хоррора нет, игра свелась к безумной пальбе по некроморфам, которые стали лезть пачками. Айзек в стиле боевиков 80-х годов отстреливает всю эту гадость и пролезает вперед. Да еще и кооператив добавили, пытаясь сделать из национального достояния геймеров, тупой шутан на двоих. Думаю, я точно передал общие мысли любителей серии.
Недавно один из моих любимых каналов начал разбирать историю данной серии, что и вдохновило заново (в раз шестой) пройти все три серии и вот что я могу сказать на волне эмоций от очередного прохождения:
1. Хваленный сюжет 1й части очень хорошо дополняется анимацией, которая вышла вместе с игрой. Лично для меня, она закрыла достаточно дыр и лучше передала то, что творилось на корабле. С второй частью это не так сработало, полезной информации было мало. А вот с третей игрой приходилось разбираться самому. Вычитывать каждый файл, аудиозапись и искать заметки по каждым углам. Вы знаете, я действительно офигел от той атмосферы, которую они смогли этим передать.
Ужас каждой отдельной истории, в которой тысячи солдат столкнулись с неминуемой смертью. Каждый участок колонии имел свой страшный и жуткий рассказ, который мы узнаем в каждом файле. Всё это меня больше зацепило в итоге, чем история Ишимуры, где весь страх и ужас людей был стерт первой волной некроморфов. Пугала уже атмосфера, а не личное осознание величины потерь и переживаний обычных людей, которые осознавали свой конец.
2. "Стало действительного много экшона, стрельбы и стычек с некроморфами". Наверное потому, что мы уже не на космическом корабле, где общее количество монстров ограниченно живым экипажем, а на планете где находилась не шахтёрская, а военная колония с большим населением. Да и смысла в очередном пугающем появлении некроморфов попросту нет. Их страшным видом не напугаешь в 3й раз, и само действие передаёт отношения Айзека к происходящему. Он уже дважды прошёл этот ад, чего ему бояться? Айзек уже окутан злобой и ненавистью к этим созданиям. Не страх, а желание их истребления, вот что показали нам разрабы и, я думаю, что в этом они не прогадали. Можно ли упрекнуть Рипли в её походе в логово Чужих за Ньют? Уже в следующей части Рипли ненавидит этих созданий так, что готова отдать свою жизнь, чтобы их истребить. Вот такой же и мотив и у Айзека.
3. Из-за стрельбы нет атмосферы. Как по мне, попытки экономить патроны, понимание, что из-за каждого угла может выпрыгнуть некроморф, нагнетали не менее. Но, частично, с этим я соглашусь лишь в финальной части игры, где концовка показалась мне затянутой. Я понимаю, что игра вот-вот закончится, но она еще длится, а это хороший час-полтора геймплея. Насладиться инопланетными коридорами я уже не хотел, я горел желанием покончить со всем этим.
И разве мертвая флотилия на орбите кого-то оставила равнодушным? Исследование мертвой колонии кому-то показалось скучным? В первой части мы также имели возможность узнать о судьбе колонистов, которые столкнулись с заразой, правда это происходило в быстром темпе финальной миссии. Повторюсь, лишь анимация позволила создать ужас колонистов, а не сама игра, как это было в финале трилогии.
4. Единственный косяк это DLC. Я не смог понять для кого или чего он делался. После него просто обязана была выйти 4я часть. Возможно, я не любитель плохих концовок, но тут или оставим Айзека мертвым, без этой DLC, или же дайте нам покончить с этими тварями на нашей родной планете и погибнуть там еще раз.
Потому, если Вы не играли в эту часть по причине плохих отзывов и рецензий, дайте ей еще один шанс. Подойдите к игре по-другому. Она пытается Вас напугать, но не скримерами или тварями, а осознанием неизбежности.
Буду рад услышать и ваши мнения в комментариях. Ну и по стандарту, лайки и подписка.