Найти в Дзене

Как отремонтировать Ноутбук в Санкт-Петербурге и не переплатить посредникам. Три дельных совета по выбору сервиса.

Оглавление

Они заполонили.. Не пугайтесь - я про гаджеты) Нет, я не буду сейчас писать о том, как важна портативная техника в нашей жизни.

Речь пойдет про обслуживание компьютерной техники(уклон будет в сторону ноутбуков) в крупных городах России, в частности в Питере.

Итак, что-то пошло не так: не включился, завис, заглючил, разбился, загудел, не показывает, залили, тупит и пр. Это происходит, происходило или рано или поздно обязательно произойдет с Вашим устройством. Основные варианты решения для пользователей, не вплотную знакомых с техникой, очевидны:

1) разобраться самому

2) вызов компьютерной помощи(частный мастер или фирма не имеет значения)

3) посещение сервисного центра(здесь может быть Ваша реклама, а пока моя: www.repair-land.ru)

4) обратиться за помощью к "разбирающемуся другу/знакомому"

Пункты расставлены рандомно. Хочу рассказать Вам как устроена кухня сервисного обслуживания в крупных городах.

СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Погнали - с третьего пункта. Для удобства по ходу внесу собственную небольшую классификацию. В Санкт-Петербурге больше 1500 сервисных центров по ремонту портативной техники(Тип 1). Из них штук 300 (Тип 2) занимаются самостоятельным ремонтом материнских плат устройств на компонентном уровне. Из них 100 (Тип 3) имеют все необходимое оборудование(осциллограф, нормальные паяльники, BGA станции. Из них 20 (Тип 4) имеют в своем штате мастера-профессионала, способного не только пользоваться этим оборудованием полноценно, но и возвращать материнские платы к жизни. Такой мастер обладает опытом работы с оборудованием, чтением электронных схем, опытом пошаговой диагностики устройства, у него высокое качество пайки, высокая скорость работы и прочее, прочее, прочее. Как правило мастер-профессионал в сервисном центре такого типа заточен под определенную специализацию. ноутбучник не полезет в телефоны и наоборот.

Как Вы уже понимаете это (Тип 4)самый лучший сервисный центр для вашего устройства - там как минимум не убьют технику клиента попытками кривого ремонта, они успешны, к ним идут клиенты, если они ведут грамотную рекламную кампанию, а также их на удивление очень сложно найти. (Я не берусь тут обсуждать ценовую политику таких сервисов, это, возможно, будет отдельная статья).

Перейдем к Типу 3. Почему же так получается, что большинство сервисов, которые вложились в дорогостоящее оборудование не имеют необходимых специалистов и оно как правило простаивает? Все очень просто: крутого мастера трудно найти, трудно удержать и обеспечить необходимым потоком работы. Подробнее можете почитать в моем объявлении о поиске работы на Авито. Оно создано специально для сервисных центров, которые каждый день тщетно ищут этого мастера на досках объявлений, биржах труда типа хедхантера и т.д. Поэтому происходит все следующим образом: мастер, набравшись опыта, или просто поняв что достиг своего потолка в этой организации, уходит в другую контору или открывает собственное дело. А владелец сервисного центра бросается на поиски нового работника и это действительно его головная боль, так как он вложил деньги и время, а работать некому. Мастер в его штате бесусловно есть(кто-то все-таки находится), только он до сих пор не научился пользоваться осциллографом, делает относительно успешно простые ремонты, эпизодически убивает платы в попытках привести в чувства ноутбук и оставляет море работы для мастеров из сервисных центров Типа 4. Так работает аутсорс в этой сфере. Аутсорс кстати так работает между всеми сервисными центрами любых типов. Все сложные ремонты в нашем любимом Питере делают человек 30. Все остальные это помощники и посредники. Иногда сервису Тип 1удается выйти напрямую на сервис Тип 4 и тогда конечная стоимость для клиента уменьшается. А иногда они годами работают с Типом 2 или 3 не ведая того, что те приклеивают свой "кусочек" к стоимости услуги.

Давайте теперь про Тип 2. Они держат мастера в своем штате. Он как правило мастер-универсал, делает и телефоны и планшеты и компы пилит и микроволновки... У него из оборудования тестер(мультиметр), фен и паяльник(обычно даже не индукционный). Он сможет перепаять разъемы питания, сломанные порты периферии, некоторые компоненты на материнской плате. Но ему недостаточно опыта, чтобы лезть глубже. Или в сервисе нет денег на оборудование, или нет времени вникать в схемотехнику, потому что ему нужно отремонтировать пылесос тещи владельца сервисного-центра. Причин может быть масса. В такую контору также часто свозят технику на аутсорс сервисы Типа 1, как правило ввиду географического расположения объекта, удобного для доставки и решения простых срочных задач. Эти сервисы в большинстве своем берут в ремонт абсолютно все: от чайников до блютуз-наушников. И те самые 60% неисправностей мастер в состоянии устранить самостоятельно. Это удобный сервисный центр и для пользователя, и для владельца, который может легко его масштабировать и контролировать. Именно такой сервисный центр я рекомендую открывать всем, кто ко мне обращается с подобными вопросами. Да, меня действительно часто просят рассказать, как открыть бизнес в сфере услуг, как не прогореть, на что обратить внимание. Вот Вам ответ - сервис Тип 2.

Тип 1. Которых собственно большинство. Иногда они существуют только на Карте, иногда это просто приемка техники для сервисов других типов. Иногда это ремонт техники в магазине с белорусскими товарами. А бывает что это крупный красивый сервис, который работает чисто на аутсорсе, не имея в штате вообще ни одного мастера. приемка, операторы, консультанты и курьеры. Сразу отмечу, что я не имею ничего против таких сервисов(как и сервисов других типов), ибо они делают иногда просто гигантскую работу по рекламе и маркетингу, умеют грамотно общаться с клиентом, вкладывают в директ по полмиллиона, чтобы получить 100тыс чистой прибыли в месяц, но автономно. При этому они создают работу для всех остальных типов сервисов. Иногда это достаточно успешные проекты, но это скорее исключение. Стоимость клиента очень высока, чтобы держать приемлемые цены, если это крупная компания. И слишком мало опыта у мастера, если это небольшой сервис и тогда к конечной стоимости для клиента приклеиваются слишком много кусочков, цена вновь взлетает вверх.

Но как Вы понимаете, сервис это не просто отремонтировать материнскую плату вашего устройства на компонентном уровне, а куча другой работы, которую может выполнять практически любой человек хотя бы немного связанный с техникой, поэтому каждый пользователь находит удобный именно для себя сервис. Кому-то надо близко к дому, кому-то надо чашечку кофе попить на удобном диване в ожидании результатов действий сервиса с его гаджетом, кто-то хочет увидеть улыбающуюся девушку-приемщицу с глубоким декольте. Вы можете выбрать любой из сервисов нашего города, но я бы рекомендовал:

1) читать отзывы и ответы сервисов

2) выбирать сервис исходя из задачи (поменять матрицу можно и у дома в сервисе Тип 1, а вот залитый ноутбук лучше сразу отдать в сервис Тип 4)

3) писать отзывы после выполнения работы, это поможет сервисам нашего города становиться лучше