Найти тему
Нетипичный Дипкун

"Кузькина мать"-80

Приятно писать про столь легендарный автомобиль, история которого будет с счастливым концом.
Сегодня речь пойдёт о "той самой" Волге, что должна была в 80 году показать всему Западу какие в СССР делают машины. Причём показать должна была наглядными цифрами, поставив рекорд по подъему на холм легендарного Пайкс-Пика.
Доподлинно не известно по чьей воле стартовал столь амбициозный проект, однако музейщики ГАЗа кивают в сторону Автоэкспорта. Куда более подробно мы знаем о подготовке автомобиля: в октябре 1978 года один кузов ГАЗ-24 был снят с конвейера и передан специалистам УКЭР ГАЗа.
На данный кузов установили прототип двигателя с форкамерно-факельным зажиганием, который все мы знаем как ЗМЗ-4022.10, работал он в связке с оригинальной 5-ступенчатой КПП. В данной коробке шестерни были усиленные, а передаточные числа подобраны специально для затяжного подъёма.
Имеются обрывочные данные о том, что готовился оригинальный нагнетатель для этого двигателя, ибо на высоте мотор мог испытывать кислородное голодание.Как дополнение можно упомянуть каркас безопасности и дисковые тормоза "в круг".
В течении всего 79ого года автомобиль проходил испытание в горах Кавказа совместно с прототипами модели 3102. Результаты тестов были довольно впечатляющие и быть может столь желаемый рекорд "Гонки в облаках" был бы поставлен, но 25 декабря 1979 года советская армия вошла в Афганистан. Когда западные страны дружно бойкотировали Олимпиаду-80 уже речи и не шло о участии советского экипажа в гонках на территории вероятного противника.
Автомобиль чуть более полугода покрывался пылью на территории родного УКЭР, потом был сплавлен на опыты в НАМИ. А затем перестройка, развал державы и тотальная распродажа имущества, а там всё как обычно и забвение на четверть века.
Но у истории оказался счастливый финал: в прошлом году московская компания SmerSH выкупила тот самый ГАЗ-24! Вернее его кузов и блок цилиндров двигателя... Недостающие детали было решено спроектировать и изготовить заново, благо бюджет позволяет. Проектирование и прототипирование сначала хотели поручить КБ Смирнова, но там были вовсю увлечены созданием первых гоночных универсалов ГАЗ-2402 для "кольца", а потому за работу взялось петербургское
КБ Емельянова , которое до этого в основном занималось применением адаптивных технологий в автопромышленности. Воскрешённый автомобиль должен дебютировать на первом этапе MCGP сезона 2019. А после, если всё пойдет как надо, участие в фестивале скорости в Гудвуде и Гонка в облаках Пайкс-Пик.
Ждём с нетерпением, а пока мы можем оценить скетч
Ивана Землякова , на котором отрабатывались варианты новой ливреи болида.

Авто
5,66 млн интересуются