Перед поездкой на Святую Землю меня уговаривали не ехать туда одной, мол это не безопасно. Почему?
Знаете, я очень много надежд возлагала на этот город — Иерусалим. Святая Земля.
— Дорогая, не надо туда ехать одной, возьми экскурсию, так спокойнее. Там вообще-то опасно местами, — говорили мне друзья про Иерусалим.
— Экскурсия? Что?? Не надо ехать одной, конечно. Где здесь у вас автовокзал? Отсчитываю 19 шекелей и покупаю билет.
Здрасьте, приехали. Автобус останавливается в каком-то темном ангаре. Главное правило в таких ситуациях — иди за толпой.
Выхожу на улицу, ветер сбивает с ног и засыпает песком. Откуда-то ветром приносит пару капель дождя, потом опять ветер-песок и ты весь в грязищи. Стряхиваю с себя первый песок, пару минут всматриваюсь в карту, выстраиваю маршрут и направляюсь в Старый город.
По пути к самой главной достопримечательности прохожу рынок. Я так люблю рынки в чужих странах, что меня хлебом не корми, дай побродить между прилавками.
Восточные сладости, выпечка, горы фруктов и овощей радуют глаз. Люди толкаются, извиняются и улыбаются. У меня же на лбу написано — «турист».
Продавцы спрашивают откуда я, стою болтаю с ними, пробую сладости. Буквально в пару шагах от меня уличный музыкант поет «The house of the rising sun».
— Я точно в Иерусалиме?
— Точно, отвечает мне на отличном русском владелец лавки с сладостями Борис. Где ты еще так много увидишь иудеев?
Их действительно много. Мужчины в черных костюмах, с черными широкополыми шляпами и со странными прическами-кудряшками вызывают у меня дивное впечатление.
Дохожу до Старого города и, конечно же, теряюсь в нем. Здесь тоже рынок, продавцы наглые и навязчивые, товар дорогой — все, как для туристов. Продавцы так пристают, что я даже ругаюсь. Простите, ругаюсь на Святой Земле.
Отшив продавцов, замечаю за собой хвост приставучих подростков-экскурсоводов. Распрощавшись и с этими, наконец-то более менее спокойно брожу по городу.
Старый город достаточно большой, улицы естественно похожи на лабиринты и есть шанс все-таки свернуть куда-то не туда. Чуть-чуть влево-вправо — безлюдные и не очень приятные улочки. Не то чтобы грязные, не то чтобы некрасивые — все даже интересно и своеобразно, но пусто и странно мрачно.
Сейчас, пересматривая фотографии, я вижу всю ту красоту, которая там есть. Там же я ощущала дискомфорт и напряженность, не замечая особенность этого места.
Бродя по лабиринтам улиц, совершенно забыла о Стене Плача, а когда вспомнила было слишком поздно (тут сразу можно понять насколько я человек верующий).
Храм удалось увидеть только из окна одного из зданий, так как после 2х часов дня вход на территорию был закрыт.
В городе темнеет быстро, резко, поэтому я стала направляться к выходу. Но вместо выхода дошла до границы с арабским кварталом. На входе в этот квартал стоит полиция и тщательно проверяет всех, кто туда направляется.
В сумерках туда мне точно не хотелось идти. Решила все-таки искать выход. Выход я сразу таки не нашла, но нашла вот что.
Когда я увидела это на стене, уже темнело и людей вокруг не было, надо ли говорить, что сердце мое ушло в пятки и я чуть не стала заикаться.
Не знаю то ли от испуга, то ли просто так совпало, что выход был рядом я за пару минут сориентировалась как выйти из Старого города. Вся в песке, в слезах из-за этого самого песка, покидала Святую Землю.
Непростое место, которое не может оставить безразличным. Как-то по-своему город впечатлил, но не более. Возможно, просто места паломничества не для меня, возможно, не доросла.
Что касается безопасности, от части из-за арабов, из-за лабиринтов и рынка, идея ехать сюда одной не самая лучшая. Говорят мне еще повезло, что у меня ничего не украли и что ко мне не приставали арабы. Так что я бы тоже не стала советовать сюда ехать в одиночку.
Таким Иерусалим запомнился мне. А какое у вас впечатление от этого города? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь и делайте репосты, если понравилась статья.
Добра вам и ярких путешествий!
Обнимаю, Катя.