Найти тему

Самые длинные перелёты в мире и почему они возникли

Если вы летали на самолёте несколько раз, то, скорее всего ваш полёт в среднем длился не более пяти-шести часов. Если вы думаете, перелёт Шереметьево(Москва) - Джон Кеннеди(Нью-Йорк), длящийся 9 часов, один из самых длинных рейсов в мире, то вы, однозначно, ошибаетесь.

Где мой рейс?
Где мой рейс?

Авиация была неплохо потрясена 18 лет назад, когда 1 марта 2001 года Boeing 777 компании Continental Airlines совершил перелёт из Нью-Йорка в Гонконг, просто летя на север, пока север не стал югом через Канаду, Россию и Китай. Рейс длился 16 часов, и стал счастьем для деловых людей, ведь впервые стало возможным попасть из одного крупного финансового центра в другой без бесконечных надоедающих пересадок. Он стал самым длинным рейсом в мире. Сейчас между этими городами установлено регулярное ежедневное авиационное сообщение посредством пяти самолётов. В данный момент Нью-Йорк – Гонконг находится всего лишь на 23 месте по длительности среди всех перелётов в мире.

В последние пять лет наблюдается высокий скачок в области дальних перелётов, рекорды бьются каждые год-два. В марте прошлого года австралийская Qantas впервые в истории стала совершать регулярные перелёты между Европой и Австралией длительность в 17 часов на своём новеньком Boeing 787-Dreamliner, в котором влажность больше, чем в любой другой модели самолётов. Ну а самым длинным рейсом на Земле является Сингапур – Нью-Йорк авиакомпании Singapore Airlines, на котором пассажирам предстоит находить себе развлечения следующие 18-19 часов. 8 из 10 самых длинных перелётов стали осуществляться в последние четыре года.

Singapore Airlines
Singapore Airlines

В чём же причина такого роста в области длительных полётов? –В первую очередь, самолёты – в последние десять лет были представлены Airbus a350 и Boeing 787-Dreamliner, которые выполняют шесть из десяти самых длинных «нон-стопов». Разгадка в том, что новые модели воздушных средств потребляют намного меньше керосина, чем самолёты предыдущих поколений. Например, та же Сингапур Эирлайнс имела рейс Сингапур – Нью-Йорк с 2004 по 2014 год на 340 Эирбасе, но вдруг цены на нефть выросли и полностью выполненный в бизнес классе самолёт перестал окупаться. Современный а350 потребляет на 35% меньше заканчивающихся ресурсов, чем а340. Также, дело в том, что на тот же рейс с остановкой в Токио требуется больше топливо, чем на «нон-стоп». Казалось бы, самолёт тратит много топлива на взлёт и посадку, значит «нон-стопы» должны быть выгоднее, есть одно «но»: чтобы самолёт далеко полетел требуется много топлива, а его надо на чём-то перевозить, то есть на ту самую перевозку керосина тратится огромное его количество. Похоже на замкнутый круг, перечитайте предложение. Именно поэтому грузовые самолёты летают с остановками в транспортных хабах. Да, для них важно время доставки, но всё же не так, как для бизнесменов, которые являются немногими из людей, которые готовы платить за перелёт в обе стороны около двух тысяч долларов, когда имеется вариант в два раза дешевле. Такие перелёты предназначены именно для них; они связывают как-раз бизнес-центры: Гонконг, Сингапур, Нью-Йорк, Сидней, Окленд и Лондон. В большинство популярных у туристов мест не летают «нон-стопы» по 20 часов, ведь путешественники не готовы переплачивать. Ещё, на рост прямых длительных полётов влияет относительно невысокая цена на нефть после 2016 года. Хотя возможно, в этом году некоторые рейсы снова закроют, ведь в середине 2018 цены на керосин выросли на 50%.

Непрямые перелёты в Австралию зачастую идут через Азию и Средний Восток, с чем можно связать рост таких авиакомпаний, как Qatar, Etihad и Emirates.

Qantas
Qantas

Перед запуском регулярных полётов Qantas Лондон – Перт скептики спорили по поводу незаполненного эконом-класса при наличии недорогих рейсов с пересадками или остановками. Но статистика показала обратное: на данном «нон-стопе» заполняемость самолёта 92%, в то время как, в среднем, на международные рейсы Qantas салон пуст на 16%, то есть новый перелёт эффективнее остальных в два раза. У австралийцев грандиозные планы: в течение трёх-четырёх лет наладить прямое сообщение между деловыми центрами – рейс Лондон – Сидней ждёт решение руководства компании, какой же самолёт купить ради перелёта в 21 час. С новыми самолётами, которые способны совершать прямые полёты почти в 18 тысяч километров, скоро мы сможем летать «нон-стоп» куда угодно, кроме Антарктиды.

Если вам понравилась статья, подпишитесь и поставьте лайк! Всем приятных полётов и до новых встреч!