Решение правительства о выделении 50 млрд рублей на проект Ил-96-400М, позволит России возвратить на рынок коммерческих авиаперевозок этот дальнемагистральный самолёт и сохранить компетенции в строительстве широкофюзеляжных лайнеров. Версия 400М – результат глубокой модернизации базового самолёта Ил-96. Большая пассажировместимость и улучшенные лётные и экономические параметры выведут эту машину на флагманские позиции в российской авиации.
Версию 400М создали на базе транспортного варианта Ил-96-400Т, поэтому длина корпуса широкофюзеляжника составляет теперь 63.939 м, а его фюзеляж удлинился почти на 10 метров. В результате ПАО «Ильюшин» представило будущим эксплуатантам дальнемагистрального лайнера предполагаемые компоновки и облик салона для пассажиров.
Потенциальные покупатели, собравшиеся за круглым столом, смогли высказать свои пожелания о формировании вариантов компоновки и рассказать об индивидуальных потребностях авиакомпаний пока ещё стадия реализации позволяет учесть все особенности эксплуатации каждого заказчика этой дальнемагистральной машины.
Гендиректор ПАО «Ил» заявил, что в интерьере пассажирского салона Ил-96-400М будут использованы новейшие решения и современные материалы. Сам салон будет сформирован с учётом индивидуальных запросов авиакомпаний и представлен в различных комплектациях.
Участникам круглого стола были продемонстрированы варианты с двумя классами на 305 мест и 350-местная версия салона с тремя классами, где учтены все международные требования комфортного размещения пассажиров. 402-местную компоновку предложили для чартера с одним классом.
Бизнес и экономкласс оборудуют новой российской разработкой пассажирских кресел, которые стали более удобными и комфортными, а внутреннее пространство отсека для пассажиров будет разделено на салоны с разными классами обслуживания.
Специальные детские кресла и люльки ждут пассажиров с детьми, также не будут забыты и люди с ограниченными физическими возможностями – для них появятся специальные места. Все пассажиры смогут питаться не менее двух раз горячей пищей, приготовленной в кухне-буфете оборудованным по стандарту Atlas.
Чтобы разнообразить времяпровождение пассажиров в долгом полёте в салоне смонтируют мультимедийную систему на спинке каждого кресла с ЖК-дисплеем и сенсорным управлением. Пассажир может регулировать освещение своего места, пользоваться спутниковой связью и интернетом, Wi-fi позволит работать с мобильными устройствами. Предусмотрена трансляция камеры переднего вида и показ режимов полёта.
На Воронежском авиационном заводе в настоящее время заняты сборкой первого опытного лётного экземпляра Ил-96-400М, серийный выпуск этой машины планируют на рубеже 2020-21 годов.