Друзья, вот решил распечатать не плохой хром производства концерна TDK. Делаю это по двум причинам : для непосредственного теста этой кассетки и для теста своей новой кассетной деки A&D GX-Z6100. Понемногу изучаю этот аппарат, а тесты кассет как нельзя лучше подходят для этого. О самой деке я обязательно напишу, но чуток позже. Хочу всё-таки послушать её, попробовать записать пару-троек кассет, в общем надо оценить её в полной мере и вот тогда уже делать выводы.
Ближе к теме.
TDK SA90
Эта кассета 1991-го модельного года. Сделана в Японии для американского рынка. Отменный хром. Я думаю, что это знают все любители магнитной записи. Давно мне хотелось её попробовать, но ждал когда приедет дека. Настал её час. Что только не написано на упаковке... "Супер высокое разрешение", "Очень низкий шум", "Супер точный анти-резонансный механизм"... И сказать-то нечего - всё чистая правда :-)... Стеклянный подкассетник, слегка тонированный, толстый, но края уже закруглённые. На подкассетнике надпись : TDK Made In Japan. Я бы даже сказал - магическая надпись ! Корпус кассеты на винтах. Окошко наполовину затонировано. Смотрится классно. Вещь! Вот как тут не испытывать трепет от кассет - это же целая культура, а возможно даже и религия... А в комментах пишут - Цифра, цифра...32 бита на 384 кГц...И что дальше? Что Вы слушаете-то в таком разрешении? Редкий норвежский джаз? DSD... PCM... Сябра... Сябра... И общий оргазм у всех сразу !
Ну да ладно...
Запись делал с Panasonic DMP-BD10 на кассетную деку A&D GX-Z6100 с ручной калибровкой. Записывал с CD-R диска Verbatim AZO с фрагментами трёх песен : "Money For Nothing" (Dire Straits), "The Road To Hell" (Chris Rea), "Venus" (Dead Eyes Open). Разбаланса по каналам нет. Сам уровень записи чуть выше, чем в режиме Monitor. Шум плёнки вполне на уровне второго типа, ничего необычного нет... всё записалось, всё прописалось... Тут хотелось бы заметить, что мой Kenwood KX-4520 кассеты прописывает лучше, чем A&D GX-Z6100. Этот факт я отметил почти сразу, да и плёнка на Кенвуде шумит тише...
Прослушивание
Ну, TDK есть TDK. Без сюрпризов. Я много раз говорил, что они прибавляют эмоции и драйв в звук. Тоже самое было и в прошлом тесте. Но TDK SA конечно получше чем TDK SD. Но этот задор, драйв и эти эмоции в звучании присутствуют и здесь. Для каких-то записей это будет уместно, а для каких-то нет. Но "Money For Nothing" звучит просто обалденно ! Всё искрится, светится ! Как там у Дельфина ? " Искра света - фейерверк, вспыхнул где-то и померк " Или как у ДДТ - "Ты вспышка справа, ты выстрел слева" Очень здорово ! Впечатляет ! Ну на такую кассету, наверное не стоит записывать альбом "Older" Джорджа Майкла. А вот что-то энергичное будет к месту.
А теперь спектры
Если честно, то все эти измерения мне без надобности. Я и так слышу, как прописывается плёнка. Но записывал я на новую деку и от того будет интересно как она пишет-то.
Тут надо понимать, что каждая дека прописывает кассеты по-разному. Kenwood KX-4520 пишет лучше чем, A&D GX-Z6100. Вы можете убедиться в этом сами : смотрите спектры здесь и здесь. Правда, в тех статьях был феррум, но всё же...
Ну, а в следующий раз попробуем записать какой-нибудь недорогой феррум... Что-нибудь из репертуара фирмы Sony... А может и деку взять от Sony... Как думаете ?... Например, Sony TC-K333ESL...