Компания Google провела презентацию своего нового стримингового сервиса под названием Stadia. Разработчики планируют интегрировать его в Youtube, чтобы пользователи могли после просмотра трейлера просто нажать в браузере "играть" и запустить клиент без его скачивания. По планам создателей сервис должен привлечь около 2 миллиардов человек по всей планете.
Отмечается, что на старте игры будут "транслироваться" в 4К, 60 FPS и с HDR. В будущем будут достигнуты показатели в 8К и 120 FPS. Сервера работают на базе Linux и API Vulkan и представляют собой кастомные сборки SOC от компании AMD. На данный момент сервис работает с вычислительными мощностями в 10,7 терафлопса. Для сравнения:
- Xbox One X - 6 терафлопс;
- PS4 Pro - 4,2 терафлопса.
Предполагается, что на старте каждый игрок получит в "свое распоряжение" отдельный вычислительный блок, состоящий из:
- процессором с частотой 2,7 ГГц и поддержкой инструкции AVX2 (число ядер неизвестно);
- GPU с 56 блоками CU (предполагается, что будет использоваться Radeon RX Vega 56);
- 16 Gb RAM (12 Gb + 4 Gb);
Stadia будет поддерживать любую платформу на которой работает Google Chrome, требовательные игры можно будет запускать как на компьютерах, так и на мобильных устройствах или даже просто на телевизоре. Причем пользователь сможет использовать любой удобный ему контроллер. Однако Google рекомендует свою новинку.
Преимуществом контроллера от Googe является то, что он подключается напрямую к сервису Stadia через Wi-Fi, что уменьшает задержку сигнала.
Из преимуществ Stadia также были обозначены:
- кросплатформенность;
- отсутствие постоянно загружаемых обновлений, патчей, не нужно заботиться о месте на жестком диске, игра будет запускаться в течении 5 секунд после "старта";
- возможность игры до тысячи человек на одной карте;
- отсутствие читеров и хакеров (а значит и пиратства, если игра будет эксклюзивом сервиса);
- облачные сохранения, которыми можно делиться с друзьями в виде ссылки;
- интегрированный голосовой помощник Google ("Ok, Google, как пройти этот квест?" - Google предложит различные видео с прохождением нужного вам момента);
- мультиплеерное лобби для стримеров (стримерам на Youtube дадут возможность создавать внутриигровое лобби, к которому смогут подключаться зрители);
А еще стало известно, что Джейд Рэймонд (Jade Raymond), бывший продюсер Assassin's Creed и Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist, а также бывший исполнительный продюсер таких игр как Assassin's Creed II, Assassin's Creed: Brotherhood и Watch Dogs, возглавила новую студию Google под названием Stadia Games and Entertainment. Она будет заниматься созданием и изданием эксклюзивных игр для нового сервиса.
Заявлено, что Stadia поддерживают разработчики Havok, CryEngine, Unreal Engine и Unity. Специалисты Digital Foundry уже проверили производительность сервиса, заявив, что задержка в тестировании составила 166 ms. Для сравнения, у Project Stream она равна 179 ms, а у Xbox One X - 145 ms.
Stadia будет запущена в этом году в 36 регионах, однако России в перечне стран пока нет. Первыми "ласточками" сервиса станут Doom Eternal и Assassin's Creed: Odyssey. DOOM уже можно попробовать на выставочных стендах GDC 2019.