Краткий ликбез
Google Stadia – это очередной сервис облачного стриминга игр, основанный на представленном раннее Project Stream. Если совсем не в курсе, то облачный стриминг – это когда игра запускается где-то в серверных лабиринтах за океаном, но с помощью магии интернета воспроизводится на вашей старой пекарне. Все эти i9 и RTX 2080ti больше не нужны, а четвёртые Ведьмаки и шестые ГТА работают прямо в вашем браузере. Красота?
На самом деле, не совсем. Немалое количество подобных сервисов уже загнулось благодаря катастрофическому инпут лагу (это когда вы нажимаете на кнопку, а целевое действие происходит спустя некоторое время). Кроме того, все подобные сервисы монетизируются через подписку (как Netflix), что не очень-то радушно принимается консервативными геймерами.
Я не буду пытаться проводить какую-то аналитику, или вспоминать судьбу всех подобных сервисов из недалёкого прошлого. Возможно, это всё будет, но потом. В этом материале я просто собрал всё, что вам нужно знать о попытках IT-гиганта зайти в нашу с вами любимую индустрию (и заставить нас его полюбить).
Стримил стриминг через стриминг
• Digital Foundry рапортует, что Google удалось минимизировать инпут-лаг, приблизив его к значению Xbox One X, при том, что качество картинки и время загрузки оказалось на уровне мощного ПК.
Неплохо, но стоит понимать, что всё это справедливо исключительно для Assassin’s Creed Odyssey, которая, очевидно, очень кропотливо оптимизировалась под Google Stadia.
• Можно играть в игры, которые стримят тебе, а потом самому их стримить, пока играешь через стрим. А ещё подключатся к стриму и самому играть вместе со стримером прямо через YouTube.
Чёрт, будущее такое сложное...
Проще говоря, посматривая на Twitch, Google пытаются слить стриминг с геймингом в единое целое. Google Stadia подразумевается как сервис облачного стриминга игр, цифровой магазин, платформа для стриминга и игровые видосики в одном месте. Звучит хорошо для стримеров, маркетологов и туповатых инвесторов, но совершенно отвратительно для сингловых хардкорщиков.
• Геймпады оказались симпатичнее, чем на тех страшных рендерах с утечек. Толстенький Xbox-формат с расположением стиков как на Dualshock. А ещё там будет встроенный Google Assistant, что смешно. Как бы там ни было, такие штуки надо сначала лично жмакать, а уж потом делать выводы.
• Assassin’s Creed Odyssey можно будет стримить на всё, что угодно (Тодд Говард напрягся). Я конечно понимаю, что это не самая позорная игра, но как-то её многовато, не находите?
• А потом можно будет стримить Doom Eternal в 4К, 60 fps с HDR. Тут у меня внутри что-то ёкнуло, но быстро отпустило – об эксклюзивности для Stadia, разумеется, речи не идёт.
• Мне кажется, я уже очень долго не упоминал Assassin’s Creed Odyssey. С Google Stadia вы сможете спамить своим греческим ассасином в соцсеточки. Лысый парень сказал, что это «truly revolutinaly», и я не смею с ним спорить.
• Stadia будет стримить на ваш монитор очень много терафлопс, поэтому приставки и игровые ПК больше не нужны. По крайней мере, так считает отдел маркетинга Google Stadia.
• У Google теперь есть студия Stadia Games And Entertainment, которая будет делать для неё эксклюзивы. Пожалуй, это главное, что отличает Stadia от прочих мёртворождённых облачных стартапов. Руководить ей будет Джейд Рэймонд – пиарщица самых первых Assassin’s Creed. Теперь-то понятно, откуда тут было так много Odyssey.
• Если вы из России, то всё вышеизложенное вам пока не грозит. В 2019 году Google Stadia запускается лишь в 34 странах, среди которых не оказалось как самой необъятной, так и стран СНГ.
И всё-таки вывод
Я не хотел транслировать вам своё мнение, но тон повествования уже наверняка его выдал. Извините, ничего не мог с собой поделать.
Ответственные за Google Stadia топ менеджеры бесконечно далеки от понимания аудитории, которую они считают своей. Аналитики принесли им цифры, на которых PewDiePie и Ninja выглядят как столпы, что держат на своих плечах всю индустрию, и я очень надеюсь, что эти маркетологи ошибаются.
Боюсь выглядеть ретроградом, но стриминг игр прямо в браузер – это не то будущее игровой индустрии, которое мы заслужили. Облачный гейминг – это не более, чем способ потребления контента, и лично у меня не вызывает никакого трепета потенциальная возможность запустить видеоигру в одной из вкладок браузера.
Технологии, геймдизайн, авторский стиль и сила высказывания – вот, что будет двигать индустрию вперёд, а не шаринг в соцсеточки по нажатию одной кнопки. Как билетёры не сделали кино лучше в начале XX века, так и маркетологи не сделают лучше игры в начале XXI века.
Канал в Telegram | Паблик в ВК