В 1975 году на студию звукозаписи Hit Factory в Нью-Йорке пришел молодой парень 16 лет и заявил, что он величайший пианист, который хочет записать альбом. Дав шанс дерзкому юноше проявить себя за пианино, представители звукозаписывающей компании приходят в восторг.
Звали этого уверенного в себе молодого человека Герман Шобель. Он родился в 1958 году в Вене (Австрия) и с шести лет плодотворно занимался музыкой. Его виртуозность как пианиста можно услышать на протяжении всего альбома Szobel, который был выпущен в 1976 году.
Помимо пианино Шобеля на альбоме присутствуют: басс, ударные, саксофон, флейта, кларнет, маримба, вибрафон и перкуссия. Всего в записи, включая Германа, участвовало пять музыкантов.
Одни эксперты характеризуют музыку Szobel как джаз-фьюжн, другие как авант-прог. Здесь, кажется, правы и те и другие. Некоторые проводят параллели с легендарным Фрэнком Заппой, с чем, пожалуй, тоже нельзя не согласиться.
К сожалению, это единственная работа талантливого музыканта. После записи пластинки Шобель пропал. Причем, не только с музыкальной сцены... Из-за разногласий с лейблом, Герман возвращается в Европу, где живет на пособие, что высылает ему мать. Через какое-то время она теряет связь с сыном и заявляет о его пропаже.
По разным источникам, Шобель вел бродячий образ жизни. Кто-то даже заявляет, что он перебрался в одно время в Иерусалим, где обросший ходил по святой земле, возомнив себя Иисусом. Так или иначе, история жизни Германа Шобеля трагична, а его совместная с другими музыкантами работа Szobel 1976 года прекрасна. И ее по достоинству можно отнести к истинным жемчужинам прогрессивного рока.