В 1968 году обе ведущих группы Canterbury Scene Soft Machine и Caravan выпустили дебютные альбомы. И их популярность в андерграундных психоделических кругах не уступала Pink Floyd.
Однако, в начале 70-х команды пережили множество изменений в составах (только в Soft Machine их было около 30). Ушедшие музыканты формировали новые коллективы, быстро распространяя музыкальные идеи и влияние кентерберийской сцены. И если поначалу все новые группы (Matching Mole, Egg, Gilgamesh) и более поздние (National Health, Hatfield & the North) так или иначе имели личный контакт с "материнскими" коллективами, то вскоре появились и те, что были связаны с ними весьма косвенно или никак не связаны. Во Франции Daevid Allen основал Gong, там же были организованы Moving Gelatine Plates, в Нидерландах возникли Supersister, в Бельгии - Cos. Ушедшие из Soft Machine по причине музыкальных разногласий Robert Wyatt и Kevin Ayers начали сольные карьеры.
К середине и второй половине 70-х большинство и старых и новых кентерберийских команд практически ушли от психоделии, развивая свой особый стиль прогрессивного рока, включающего характерные черты джаз-фьюжна с использованием сложных гармоний, синкопированной ритмики и длительных джемов (Hatfield and The Norths, National Health, Gilgamesh). Caravan же стали более фолковыми. В конце концов все возрастающее влияние джаза привело к почти полному исчезновению из музыки у некоторых кентерберийских групп роковых элементов.
Gong оставался верным своей психоделической стороне, вероятно, дольше всех. Но после ухода Daevid Allen'а и Steve Hillage'а музыка группы стала развиваться под влиянием Pierre Moerlen'а в сторону весьма и весьма неплохого джаза, ориентированного на ударные инструменты. А Steve Hillage в конце концов увлекся электроникой, а также продюсировал алжирского певца и композитора Rachid Taha.
Если же к уже упомянутым стилям и жанрам, в которых играли группы и музыканты кентерберийской сцены, добавить авангард и фри-джаз, где пробовали свои силы Fred Frith, Allan Holdsworth, Peter Blegvad, Elton Dean, Lol Coxhill, Steve Miller, начинавшие в стиле Canterbury Scene, получится весьма внушительная картина взаимопроникновения и взаимовлияния прогрессивных стилей. В которой значительное и достойное место занимает стиль Canterbury.
В заключение отмечу, что несмотря на некую разнородность и эклектичность, сложившуюся в ходе зарождения и развития стиля, всех относящихся к нему исполнителей объединяет тонкое сочетание джазовости, фолковости, психоделичности и прогрессивности, чистоты звучания. Что в итоге и позволяет выделять их в отдельный стиль в прогрессивной музыке .
Несколько примеров музыки стиля.