Вертолет Bell 525 Relentless можно с уверенностью назвать образцом современного гражданского вертолетостроения. Разработка летающей машины средне-высокой грузоподъемности стартовала в 2010 году. Дело шло довольно туго, хотя компания Bell Helicopter рассчитывала быстро покончить с проектированием, строительством и испытаниями, а к 2013 году вести бойкую торговлю. Но, не тут то было. Тестирование началось на два года позже поставленного срока, в 2015-ом, а готовый демонстрационный, вылизанный до блеска, экземпляр явился миру в 2016-ом.
Все планы порушила трагедия, которая произошла летом 2016 года. Во время испытательного полета демонстрационный экземпляр потерпел крушение, что привело к гибели двух человек. Не будем говорить о том, какие недостатки конструкции привели к катастрофе. Главное, что разработчики быстро нашли и устранили причину. Но эта авария сдвинула срок сертификации вертолета.
При создании корпуса геликоптера применили современные композитные материалы и частично металлические элементы. Таков уж наш пластиковый мир. По уверениям конструкторов это ни в коем случае не сказалось на прочности и безопасности аппарата, даже, наоборот, сделало его более устойчивым к внешним воздействиям.
Одной из главных изюминок вертолета является вместительность. При полной загрузке в него можно набить 20 пассажиров. Плюс еще два пилота. Вторая особенность конструкции - принцип установки пассажирских кресел. В обычном варианте они расположены, как сидячие места в маршрутной Газели. В люксовой версии легким движением руки их можно расположить по кругу, в центре которого появиться стол. Настоящий, в прямом смысле этого слова, конференц-зал. Правда мест останется лишь восемь. Прямо как у Airbus Helicopter Mercedes-Benz Style H145. Еще одна “мелочь” - вертолет может тащить почти 4 тонны грузов.
Производитель уверен, что совокупность этих качеств будет непременно нужна крупным добывающим компаниям и различным правительственным институтам. Bell 525 летает с круизной скоростью без малого 290 километров в час и может разгоняться до 306 километров. Максимальная высота полета шесть тысяч метров. Запасов горючего хватает на 930 километров. Режимы работы двух мощных двигателей General Electric CT7-2F1 и других систем управляются при помощи сенсорных панелей.
Между прочим, в люксовой версии площадь конференц-зала больше, чем габариты кухни в “брежневке”. Она превышает 8 квадратных метров. Даже ввосьмером есть где развернуться. В крайнем случае опустошить бар или поиграть системой микроклимата. Как и положено вертолет под завязку набит электроникой. Сердцевиной начинки является система Garmin G5000H, управляющая полетными режимами и другими функциями геликоптера. Естественно он оснащен надежной спутниковой связью, позволяющей говорить из любой точки в воздухе и на земле.
О Airbus Helicopter Mercedes-Benz Style H145 здесь.
О спутниковой связи здесь.