Найти в Дзене
Мульти сайт

Кейс по разработке сайта интернет-магазина для крупнейшего дилера мото и велоэкипировки

Наша команда почти 10 лет занимается разработкой сайтов, и за это время мы реализовали большое количество проектов - от простых корпоративных сайтов до крупных интернет-магазинов.

Пришло время рассказать об одном из наших проектов - интернет-магазине для компании «Мир моторов». Если честно, мы давно подготовили этот кейс, но как-то увлеклись сеошными историями, и забыли рассказать о таком крутом проекте по разработке.

Клиент: крупнейший в России дилер мото- и велоэкипировки, аксессуаров европейских и азиатских производителей.

Тип работ: разработка интернет-магазина.

Система управления: 1С-Битрикс

Задачи:

  • Сделать современный интернет-магазин, не уступающий конкурентам. Укрепить позиции на рынке
  • Разработать инструмент, позволяющий удобно работать с дилерами
  • Разработать интерфейс личного кабинета удобного для пользователя
  • Разработать максимально легкий дизайн, интуитивно понятный для обеих целевых аудиторий (физические лица, дилеры)

Работа по проекту традиционно началась с анализа конкурентов и брифа клиента. Наши специалисты проанализировали 10 крупных и успешных интернет-магазинов мототехники в России. После изучения рынка и целевой аудитории был проведен бриф. Мы погрузились в бизнес-процессы нашего клиента, чтобы понять, какой функционал необходим.

Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет нам подобрать подходящее решение для предстоящего проекта. Мы погружаемся в вашу нишу и продумываем структуру сайта с учетом SEO, а функционал - с учетом бизнес-процессов. Это позволяет вам получить - качественный результат, а нам - еще одного довольного клиента.

Следующим этапом стали детализация и прототипирование. Мы разработали кликабельные прототипы всех страниц с навигацией и всеми элементами пользовательского интерфейса.

-2

Дизайн-макеты были отрисованы по модульной сетке - 12 колонок, что позволило снизить затраты на адаптацию сайта под мобильные устройства.

Адаптация сайта под мобильные устройства - «must have» последних лет. Большая часть покупок совершается со смартфонов и планшетов, и если ваш сайт не адаптирован, вы теряете клиентов.

-3

Решения и процессы

При создании личного кабинета пользователя мы столкнулись с небольшой сложностью: у нашего клиента две целевые группы - оптовые и розничные покупатели.

В чем же загвоздка?

Разные цены, способы оплаты и условия покупки.

В итоге приняли решение разделить пользователей на группы. С помощью удобной формы клиент, желающий стать оптовым, может получить специальный доступ на сайт и покупать товары по особым ценам.

Под разные группы пользователей также заложена возможность предлагать разные скидки.

-4

Личный кабинет стал многофункциональным, благодаря чему пользователь может:

  • узнать статус текущего заказа, его ход выполнения;
  • просмотреть историю прошлых заказов;
  • получить сертификаты на товары, каталоги продукции и другую подробную информацию;
  • функция - отложенных товаров.

Интеграция с 1С

Все товары, представленные на сайте, включая остатки по складам, различные типы цен выгружаются на сайт из ERP-системы. Бухгалтер приходует товар в 1С, и он практически сразу появляется на сайте без дополнительных действий в административной панели.

Заказы, сделанные на сайте, мгновенно появляется в 1С, а вся информация на сайте обновляется на сайте после изменения состояния в 1С (например, информация об оплате).

Онлайн-оплата

Конечно же, для интернет-магазинов необходимо подключение онлайн-оплаты. Мы подключили сервис Робокасса, который позволяет оплачивать заказ одним из сотни возможных способов (пластиковые карты, электронные кошельки и пр).

Также настроили интеграцию с ОФД для выполнения ФЗ-54, и теперь после оплаты клиент получает кассовый чек на почту или в СМС.

Модули доставки

У клиента склады в разных городах, поэтому необходимо было доработать и настроить модули доставки. Покупателю выводятся только те службы доставки, которые доступны именно ему.Исходя из географического положения, типа товара или даже конкретного товара. Стоимость доставки рассчитывается индивидуально, в зависимости от вышеуказанных параметров.

Результат:

  • разработан один рабочий инструмент для двух целевых аудиторий, что позволило оптимизировать затраты клиента на содержание и развитие двух направлений по отдельности;
  • личный кабинет подстраивается под тип пользователя - разные группы видят разные цены и условия;
  • реализован функционал многоскладовости, в карточке товара отображается его наличие в разных городах;
  • подключен https-протокол и получен SSL-сертификат, который отвечает требованиям федерального закона о персональных данных;
  • по завершению работ клиент остался у нас на техническом обслуживании.