Наша команда почти 10 лет занимается разработкой сайтов, и за это время мы реализовали большое количество проектов - от простых корпоративных сайтов до крупных интернет-магазинов.
Пришло время рассказать об одном из наших проектов - интернет-магазине для компании «Мир моторов». Если честно, мы давно подготовили этот кейс, но как-то увлеклись сеошными историями, и забыли рассказать о таком крутом проекте по разработке.
Клиент: крупнейший в России дилер мото- и велоэкипировки, аксессуаров европейских и азиатских производителей.
Тип работ: разработка интернет-магазина.
Система управления: 1С-Битрикс
Задачи:
- Сделать современный интернет-магазин, не уступающий конкурентам. Укрепить позиции на рынке
- Разработать инструмент, позволяющий удобно работать с дилерами
- Разработать интерфейс личного кабинета удобного для пользователя
- Разработать максимально легкий дизайн, интуитивно понятный для обеих целевых аудиторий (физические лица, дилеры)
Работа по проекту традиционно началась с анализа конкурентов и брифа клиента. Наши специалисты проанализировали 10 крупных и успешных интернет-магазинов мототехники в России. После изучения рынка и целевой аудитории был проведен бриф. Мы погрузились в бизнес-процессы нашего клиента, чтобы понять, какой функционал необходим.
Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет нам подобрать подходящее решение для предстоящего проекта. Мы погружаемся в вашу нишу и продумываем структуру сайта с учетом SEO, а функционал - с учетом бизнес-процессов. Это позволяет вам получить - качественный результат, а нам - еще одного довольного клиента.
Следующим этапом стали детализация и прототипирование. Мы разработали кликабельные прототипы всех страниц с навигацией и всеми элементами пользовательского интерфейса.
Дизайн-макеты были отрисованы по модульной сетке - 12 колонок, что позволило снизить затраты на адаптацию сайта под мобильные устройства.
Адаптация сайта под мобильные устройства - «must have» последних лет. Большая часть покупок совершается со смартфонов и планшетов, и если ваш сайт не адаптирован, вы теряете клиентов.
Решения и процессы
При создании личного кабинета пользователя мы столкнулись с небольшой сложностью: у нашего клиента две целевые группы - оптовые и розничные покупатели.
В чем же загвоздка?
Разные цены, способы оплаты и условия покупки.
В итоге приняли решение разделить пользователей на группы. С помощью удобной формы клиент, желающий стать оптовым, может получить специальный доступ на сайт и покупать товары по особым ценам.
Под разные группы пользователей также заложена возможность предлагать разные скидки.
Личный кабинет стал многофункциональным, благодаря чему пользователь может:
- узнать статус текущего заказа, его ход выполнения;
- просмотреть историю прошлых заказов;
- получить сертификаты на товары, каталоги продукции и другую подробную информацию;
- функция - отложенных товаров.
Интеграция с 1С
Все товары, представленные на сайте, включая остатки по складам, различные типы цен выгружаются на сайт из ERP-системы. Бухгалтер приходует товар в 1С, и он практически сразу появляется на сайте без дополнительных действий в административной панели.
Заказы, сделанные на сайте, мгновенно появляется в 1С, а вся информация на сайте обновляется на сайте после изменения состояния в 1С (например, информация об оплате).
Онлайн-оплата
Конечно же, для интернет-магазинов необходимо подключение онлайн-оплаты. Мы подключили сервис Робокасса, который позволяет оплачивать заказ одним из сотни возможных способов (пластиковые карты, электронные кошельки и пр).
Также настроили интеграцию с ОФД для выполнения ФЗ-54, и теперь после оплаты клиент получает кассовый чек на почту или в СМС.
Модули доставки
У клиента склады в разных городах, поэтому необходимо было доработать и настроить модули доставки. Покупателю выводятся только те службы доставки, которые доступны именно ему.Исходя из географического положения, типа товара или даже конкретного товара. Стоимость доставки рассчитывается индивидуально, в зависимости от вышеуказанных параметров.
Результат:
- разработан один рабочий инструмент для двух целевых аудиторий, что позволило оптимизировать затраты клиента на содержание и развитие двух направлений по отдельности;
- личный кабинет подстраивается под тип пользователя - разные группы видят разные цены и условия;
- реализован функционал многоскладовости, в карточке товара отображается его наличие в разных городах;
- подключен https-протокол и получен SSL-сертификат, который отвечает требованиям федерального закона о персональных данных;
- по завершению работ клиент остался у нас на техническом обслуживании.