Найти тему

Как не купить проблему в трансмиссии, ходовой части и электрооборудовании автомобиля

Чем старше подержанный автомобиль, который выставлен на продажу предыдущим владельцем или перекупщиком, зарабатывающим на перепродаже автомобильного «секонд хенд», тем выше риск наличия в нем неисправностей в трансмиссии и ходовой части.

Больше всего продаваемые машины грешат проблемами в подвеске и рулевом управлении.

-2

Это объясняется, во-первых, сравнительно коротким сроком службы амортизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников и других шарниров. Во-вторых, некоторые дефекты можно обнаружить только при проверке на СТО после вывешивания автомобиля на подъемнике, но посторонними стуками при проезде неровностей, уводом автомобиля в сторону при движении они себя не выдают.

-3

Наконец, многие продавцы не видят смысла в замене шарниров, которые вышли из строя. Пусть ходовую часть до ума доводит тот, кто машину купит и кому на ней ездить. А если при проверке покупатель все-таки что-то найдет, всегда можно снизить цену автомобиля на величину стоимости ремонта, тем более что сами по себе замены шарниров, тяг и рычагов несложны, а суммы затраты на покупку запчастей и работы – невелики.

Ухо востро покупателю стоит держать только при покупке автомобилей с гидравлическими и пневматическими подвесками с электронным управлением, а также сложными многорычажными подвесками. Вот тут на ремонт могут понадобиться трехзначные суммы в долларовом эквиваленте. Такие модели желательно проверять на СТО. Если продавец отказывается ехать на диагностику, значит, он представляет, на какие уступки ему придется идти в случае выявления неисправностей. Надо ли рисковать, покупая подобную машину у несговорчивого продавца?

-4

Сомнительной в плане затрат на ремонт выглядит также покупка автомобиля со стучащей и текущей рулевой рейкой, гудящим и опять-таки текущим насосом гидроусилителя руля. Даже если насос гидроусилителя становится хорошо слышимым только при крайних положениях рулевого колеса, а продавец объясняет это низким уровнем жидкости в бачке ГУР, возникают вопросы – куда делалась жидкость, почему не уследили за ее уровнем и как с таким отношением к технике продавец вообще ухаживал за другими узлами и агрегатами машины.

-5

От владельца во многом зависит, в каком состоянии автомобиль «дожил» до момента, когда его решили продать. Как известно, одним из проверенных способов преждевременно довести сцепление либо автоматическую коробку передач до «ручки» - посадить за руль водителя с агрессивной манерой езды. В автомобиле с «автоматом» помимо водителя-гонщика не предвещает ничего хорошего пробег свыше 250 тыс. км и наличие фаркопа для буксировки прицепа.

-6

При этом в отличие от подвески и рулевого управления устранение большинства неисправностей в трансмиссии требует снятия коробки передач, что делает процедуру недешевой, даже если запчасти для ремонта недороги. Например, сравнительно дешев выжимной подшипник в сцеплении, однако до него не доберешься, пока не демонтируешь коробку. Признак, что этот подшипник на подходе, – свистящий или тикающий звук при выжатой педали сцепления.

Повышенный шум, который слышен при отпускании педали сцепления, может указывать на износ в шлицевом соединении ведомого диска сцепления с первичным валом коробки или поломку пружин демпфера крутильных колебаний в ведомом диске либо в двухмассовом маховике. Во втором случае троганье с места может сопровождаться рывками при плавном включении сцепления, на педали ощущаются вибрации.

-7

Одним из признаков, делающим нежелательной покупку автомобиля, являются течи из коробки передач и других агрегатов трансмиссии, ведь работа с низким уровнем масла еще никогда не пошла на пользу. Для моделей с механической коробкой сюда же относятся затруднения с переключением передач, скрежет и другие шумы и стуки, возникающие в коробке, главной передаче, дифференциале, карданной передаче и полуосях при изменении режима движения или направления автомобиля.

-8

Все автоматические коробки передач, будь это гидротрансформаторные «автоматы», вариаторы или «роботы», имеют электронное управление. Поэтому первым делом надо убедиться, не светится ли на приборном щитке какой-нибудь контрольный указатель. В зависимости от модели автомобиля они бывают разными Check Trans, Automatic gearbox, Getribe program… Как и лампа Check engine, которая говорит о проблемах в двигателе, эти индикаторы указывают на неполадки коробки передач. Не всегда индикация грозит дорогостоящим ремонтом, но если продавец отказывается от диагностики на СТО, лучше не искушать судьбу, а приступить к поиску другого варианта покупки.

-9

Далее необходимо проверить уровень масла, а также его вид. Если трансмиссионная жидкость на вынутом щупе мутная, темная, пахнет горелым – это сигнал, что с коробкой не все в порядке. Остается сожалеть, что масломером оборудуется все меньше и меньше автоматических коробок.

Перед контрольной поездкой на стоящем автомобиле с работающим двигателем при выжатой педали тормоза следует проверить, как переводится селектор «автомата» в любую из возможных позиций. Предусмотренные режимы должны включаться без ощутимых толчков и стуков и при отсутствии более чем секундной задержки.

Переключение передач во время пробной поездки отслеживается по изменению показаний тахометра. Рывки и значительные задержки при переключении передач не допускаются. Если во время движения постоянно включена какая-то одна передача, это значит, что коробка работает в аварийном режиме. От покупки отказываемся.

Работу «кик-дауна» можно проверить после набора 40-50 км/ч. После резкого нажатия в пол педали «газа» обороты двигателя должны вырасти скачком, что указывает на нормальное принудительное включение пониженной передачи.

«Овердрайв» проверяется после набора более 60 км/ч нажатием соответствующей кнопки – коробка должна перейти на высшую передачу, при этом обороты двигателя уменьшаются. Если что-то функционирует не так, дальнейшую проверку автомобиля с «автоматом» лучше прекратить.

-10

В контрольной поездке стекла в дверях должны быть опущены, музыка выключена. Прислушайтесь к звукам. Шум от ступичных подшипников, а также щелчки ШРУСов хорошо слышны, когда автомобиль поворачивает. Люфт в шарнирах подвески и рулевого управления выдает себя стуками при проезде неровностей.

-11

Завершиться контрольная поездка должна на эстакаде или яме, что позволит убедиться в состоянии днища кузова, отсутствии течей и других проблем, которые не увидишь, не заглянув под машину. Если все проверки машина благополучно прошла, остается оценить работу электрооборудования. Следует убедиться, что исправна любая опция, которая в машине предусмотрена. Работать должно все, но надо разделять неисправности по стоимости устранения.

-12

Одно дело – заменить перегоревшую лампочку в фаре или фонаре, и совсем другое – менять саму фару или, например, перегоревший моторчик стеклоочистителя заднего стекла, если проверить его забыли, а он не работает. В первом случае затраты копеечные, а во втором могут вылиться в сотню долларов.

-13

Итак, с машинами, имеющими признаки неисправностей в агрегатах трансмиссии, лучше не связываться. В электрооборудовании следует знать, за какие деньги устраняется та или иная проблема. Многие вопросы в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе решаются сравнительно недорого, а это повод для торга, но не отказа от покупки. Если же продавец не соглашается сделать скидку, покрывающую ремонтные расходы, тогда другое дело – рассматриваем следующий автомобиль из выставленных на продажу.

Сергей БОЯРСКИХ

Фото автора

Авто
5,66 млн интересуются