Многие сталкивались с такой проблемой, как свист и скрип тормозных колодок. Давайте разберемся, в чем же причина таких раздражающих звуков.
1. Износ тормозных дисков.
При замене тормозных колодок, необходимо всегда обращать внимание на износ тормозного диска. Если на нем присутствует "буртик" (подробнее читайте в этой статье ), то тормозные колодки в области прикосновения буртика, получают повышенное трение и нагрев. Могут издавать свист и скрип при торможении,особенно летом.
2. Неисправность тормозных суппортов и цилиндров.
При замене тормозных колодок, нужно обязательно осмотреть тормозные суппорта. При необходимости разработать и смазать направляющие, проверить состояние поршней и герметичность пыльников. Если не выполнить рекомендации по профилактике, то последствия будут проявляться свистом,скрипом и даже биением в руль при торможении, и возможно перегревом тормозного диска, а так же неравномерным износом тормозных колодок.
3. Качество новых тормозных механизмов.
Свист тормозных колодок может быть вызван некачественными запчастями. При чем не только качество тормозных колодок очень важно, но и качество тормозных дисков. Я рекомендую выбирать тормозные колодки "помягче". Пускай такие колодки будут быстрее изнашиваться, но тормоза будут работать эффективный и тормозной диск будет изнашиваться более равномерно и гораздо меньше и никакого свиста беспокоить вас не будет. Перед покупкой я рекомендую читать отзывы.Диски тоже надо покупать проверенного производителя, даже новые диски через 10 000 км пробега могут проявлять вибрацию при торможении.
4. Износ тормозных колодок,тоже приводит к свисту и скрипу. На некоторых автомобилях установлены скобки,которые при большом износе тормозных колодок притираются к тормозным дискам и начинают свистеть при движении и торможении.
5. Внешние факторы. Такие как попадание грязи,песка,воды и так далее.