Первый троллейбус в Литве появился 5 ноября 1956 года. Это был советский МТБ-82Д, хорошо известный каждому жителю СССР. Такие выпускал авиационный завод №82. Несколько месяцев назад, один из чудом уцелевших экземпляров был найден в деревне Кабошяй Аникщяйском районе, недалеко от Каварскаса, Литва.
5 ноября редчайший троллейбус был вывезен с его 30-летней стоянки и доставлен в исторический военно-военный музей ассоциации «Ретромобиль» в Каунасе.
Выпуск троллейбусов МТБ-82 начался в Москве еще в 1946 году. В 1951 году производство перенесли на завод имени Урицкого (в настоящее время ЗАО «Тролза») в город Энгельс.
Представители музея рассказали, что был выкуплен всего за 4 кг свиного сала, а затем простоял 40 лет под открытым небом на садовом участке. Его использовали в качестве сарая и коптильни.
Парень, который обнаружил его рассказывает:
Осенью мы поехали на знаменитые каварские пельмени к знакомым. После еды мы решили осмотреть усадьбу Тауенай. По пути я увидел троллейбус. Я не понял, что это за модель: доступ к частной территории не позволял рассмотреть его вблизи. Я сделал снимок на телефон. Я отправил фото своему знакомому, который опознал в нем МТБ-82.
Эвакуация троллейбуса с места его многолетнего простоя оказалась крайне сложной операцией. Почва раскисла от осенних проливных дождей, и тяжелая техника увязала даже не доехав до троллейбуса.
Узкий проезд еще больше осложнял и без того трудную задачу. Вокруг троллейбуса выросли огромные березы, а маневрирование затруднял забор соседнего дома. В итоге, команде из пяти человек понадобилось около 7 часов непрерывного труда, только чтобы загрузить троллейбус на эвакуатор.
Всего было выпущено более 5000 троллейбусов МТБ-82 (МТБ, если вы не знали, расшифровывается довольно просто - "московский троллейбус"). Этот факт позволяет считать его первым массовым советским троллейбусом.
Основная масса троллейбусов этого типа была списана в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Последние МТБ-82 были отставлены от работы с пассажирами в конце 1983 года в Кутаиси.