Яндекс намерен в скором будущем запустить собственную социальную сеть «Аура», где пользователю не придётся самостоятельно искать контент и друзей.
«Аура» от Яндекса: социальная сеть следующего поколения
Новая социальная сеть станет настоящим подарком для тех, кто не хочет делать вообще никакого ничего: алгоритмы Яндекса всё сделают за вас. Вам подберут друзей и интересный контент, после чего поднесут всё это на красивом блюдечке. Формировать вашу жизнь в социальной сети Яндекс будет на основе информации о вас, которая была собрана через другие его сервисы.
В настоящий момент Яндекс проводит тест своей социальной сети среди сотрудников и их знакомых. Простым пользователям попробовать продукт пока что нельзя, если только у них знакомых в компании. Сроки начала публичного теста не разглашаются.
Таким образом, «Аура» решает сразу несколько проблем, присущих современным соцсетям. Пользователю не надо проходить долгую регистрацию и заполнять информацию о себе, так как Яндекс уже всё о вас знает. Не нужно вручную искать контент и друзей, так как соцсесть сама вам всё это предоставит.
Минусы здесь вполне очевидны: во-первых, сама концепция социальной сети напоминает шаг в сторону некой антиутопии, где за людей решают абсолютно всё: что им смотреть, с кем общаться и т.д. Кроме того, вопрос о наличии у Яндекса информации о жителях нашей страны становится действительно напряжённым: чем больше у компании сервисов в рунете, тем больше она знает о каждом из нас. Поисковик отслеживает ваши интересы, Яндекс.Деньги - ваши финансы, Яндекс.Такси - передвижения, и список можно растянуть надолго. Вопрос лишь в том, не пожалеем ли мы о сложившейся парадигме в определенный момент.
Напомним, что «Аура» - это не первая попытка Яндекса создать собственную социальную сеть. В 2014 был закрыт проект Я.ру в связи с отсутствием интереса со стороны пользователей.