Найти тему
NordSkif & Co

Лично проверили «немецкую дотошность», прогулявшись по старинной канализации Берлина!

Вот так вот случайно в канализацию не попадешь, да? Только если провалиться на улице. Но в Берлине настолько хорошо следят за люками, что это становится невозможным. Серьезно, у них есть служба, в которую следует обращаться, если гремит люк.

Однако, мы туда попали. Как и зачем? Да это же величайшее инженерное сооружение. История. Памятник цивилизации.

Раньше вся канализация была единой системой со стоками, ливневками и дренажем. Поскольку это оказывает дурное влияние на экологию, со временем от этого стали отказываться. На данный момент, спускать сточные воды в водоемы запрещено. Однако, в европейских городах, где канализацию построили относительно рано, до сих пор существуют общесплавные системы.

Например, в том же Берлине до 20% — это общесплавная канализация. В обычное время и при хорошей погоде эта канализация работает в стандартном режиме как стоковая система. Во время сильных дождей поток слишком сильный, чтобы канализация справилась с ним и часть воды выходит через специальный канал и переливную камеру в реку. Это аварийная ситуация и в реальности такое случается не часто.

В начале XX века для отвода дождевой воды, был построен 5-километровый канал, выходящий к реке Шпрее. Переливная камера достигает 12 метров! Представьте себе поток воды, который нужен, чтобы перелиться через эти 12 метров.

-2

Так выглядит портал этого канала, который выходит в Шпрее. Прямо у Фридриха моста.

-3

А так этот портал выглядит изнутри. Фото взято с официального сайта Берлинской канализационной компании. Этот арочный тоннель справа мы скоро увидим с другого конца.

-4

Внутри сама канализация представляет собой прямой кирпичный тоннель. Его «прямота» тянется на долгие километры.

-5

Единственное разнообразие и интерес представляют боковые камеры с бетонными круговыми лестницами наверх.

-6

Все выглядит очень аккуратно, что не удивительно. Сам канал используется редко и регулярно чистится рабочими. Кирпичи идеально чистые.

-7

Иногда встречаются «подключки». Это опять же тоннели канализации, которые «работают» только при сильном потоке.

-8

И при другом свете.

-9

В одном месте прямо коллектор делает резкий поворот. Здесь можно поиграть с длинным фокусным расстоянием, чтобы показать забавную геометрию.

-10

В конце нас ожидает самое вкусное. Помните в начале, во внутреннем виде коллектора у Шпрее, был округлый арочный тоннель?

Это часть тоннеля, из которого вода приходит к реке. И так она выглядит с другого конца. Собственно, мы почти дошли до финиша.

-11

Но это еще не все. Они дублируются. Эта конструкция выглядит как своеобразные глаза. Один глаз отделен плавным кирпичным бортом.

Борт сделан для торможения резкого потока воды при экстренном сбросе. Такой борт замедляет поток и отводит часть лишней воды в соседний тоннель.

-12

В интернете есть фотографии, как немцы чистят это место. Ручками, аккуратно.

-13

Там же около глазастых тоннелей есть очередной подъем на поверхность. Выглядит он великолепно. Цепочка и столбики из нержавеющей стали блестят от отблеска фонаря.

Все чистое и аккуратное, не хватает только красной ковровой дорожки. Спиралью наверх идет бетонная лестница с широкими ступенями.

-14

А это вид в противоположную сторону коллектора от «глаз».

Я сфотографировала его с бортика, который виден на фотографиях с глазами. Сами глаза я тоже сняла с бортика, так что мы видим оба ракурса.

-15

Берлинская канализационная компания даже водит экскурсии в это место.

Собственно, удобные лестницы, алюминиевые столбики и вот это вот все сделано для удобства посетителей. Таким образом жители города могут убедиться, в каком качестве содержат инженерные системы города. К сожалению, эти экскурсии доступны только Берлинцам.

А для «неберлинцев» теперь есть этот пост!

Текст и фотографии: Анна «Pila Дотошная»

Ваш комментарий под записью, лайк и подписка на наш канал или группу Вконтакте — это лучшая помощь проекту! Спасибо, будем рады видеть Вас снова!