Новый законопроект, требующий от технологических компаний обеспечивать конфиденциальность при использовании технологии распознавания лиц, подготовлен сенаторами США. Законопроект призван ограничить применение "спорной" технологии и предоставить гражданам США больше контроля над своими персональными данными. Законопроект уже поддержала компания Microsoft.
Законопроект о конфиденциальности при коммерческом использовании технологии распознавания лиц ("The Commercial Facial Recognition Privacy Act of 2019") запретит компаниям и проектам, применяющим технологии распознавания лиц в коммерческих целях, собирать и передавать данные для идентификации или отслеживания американских потребителей без их согласия.
Представленный сенаторами Брайаном Шатцем (Brian Schatz) и Роем Блантом (Roy Blunt) законопроект требует от компаниий в явной форме сообщать людям о том, что они являются объектами для сбора данных с использованием технологии распознавания лиц, и получать их согласие на то, чтобы делиться этими данными с кем-либо еще. Законопроект дает вводит определение "сборщиков данных" ("data controllers") и обработчиков данных ("data processors"). Такая модель близка законам о защите персональных данных, действующих в Европейском Союзе (GDPR), но ориентирована на одну конкретную технологию (распознавания лиц).
Президент компании Microsoft Брэд Смит (Brad Smith) заявил, что распознавание лиц должно регулироваться
"для защиты от предвзятости и дискриминации, сохранения конфиденциальности потребителей и отстаивания наших основных демократических свобод",
и пообещал работать с законодателями.
Это своевременный шаг со стороны компании, - заявить о себе как о "союзнике" в процессе правового регулирования применения данной технологии.
Поскольку призывы к регулированию технологии распознавания лиц в последние месяцы становились всё многочисленней, поскольку она становится всё более совершенной и всё шире внедряется в повседневную жизнь людей.
Законопроект также потребует стороннего аудита и тестирования
программного обеспечения для распознавания лиц перед его развертыванием, чтобы обеспечить точность и избежать предвзятости и неправомерного использования.
Но, при этом использование технологии правительственными органами будет освобождено от регулирования текущей редакцией законопроекта.
***
В России технология распознавания лиц уже используется для коммерческих целей.
“Watcom Group договорилась с создателем алгоритма FindFace NtechLab об использовании ее наработок для создания решения, которое позволить анализировать поток посетителей в российских торговых центрах и магазинах на предмет получения данных о возрасте, поле, поведении и эмоциях покупателей. Оборудование Watcom Group уже установлено примерно в 600 ТЦ и 25 тысячах магазинов” (Источник)
Однако обеспечение конфиденциальности и сохранности персональных данных при ее использовании законодательно до сих пор никак не регламентируется.
Понравился пост? Поставьте 👍 или поделитесь им в социальной сети, чтобы мы могли рассказать ещё больше о новых технологиях.
Подпишитесь на наш канал "Умная безопасность" ( @smartsafecity ) в Телеграм , чтобы узнать больше новостей о новых технологиях.
По материалам статьи: Charlotte Jee. A new face recognition privacy bill would give us more control over our data / www. technologyreview.com, March 15th, 2019