В феврале в Москве на рынке новостроек традиционно наибольшей популярностью пользовались проекты комфорт-класса — 61,8%, за минувший месяц по ним было заключено 3081 ДДУ. На долю бизнес-класса пришлось – 30% сделок – 1496 ДДУ. Проекты стандарт-класса занимают 6,1% – 303 ДДУ. Комплексы высокобюджетных сегментов традиционно являются «штучным товаром» — 2,1% (65 ДДУ в премиум-классе и 38 в элитном), сообщает компания Est-a-Tet.
В комфорт-классе за последний зимний месяц было реализовано 165 116 кв. метров жилья, его доля составляет 57%. Сегмент бизнес занимает 32,9%, в нем было продано 95 144 кв. метров жилых площадей, на стандарт-класс приходится 5% - 14 512 кв. метров. Показатели премиум и элитного классов практически равны – 2,5% и 2,6% (7118 и 7603 кв. метров соответственно).
Среди округов наибольший объем ДДУ был заключен в САО столицы – 1042 договора (56 875 кв. метров), из которых на комфорт-класс приходится 64,8% продаж, оставшийся спрос занимают новостройки бизнес-класса. Чуть меньше – в ЮВАО – 835 сделок, половина которых приходится на комфорт-класс, 36,3% занимает стандарт-класс, в новостройках бизнес-класса в феврале было продано 14,1% от общего объема продаж округа. Самый маленький объем сделок был заключен в ЗелАО – 107 договоров в комфорт-классе общей площадью 5552 кв. метров.
«Распределение в рейтинге самых популярных округов Москвы также напрямую связано с объемом предложения, реализующимся в той или иной локации. Несмотря на то, что, к примеру, ЗАО находится на третьем месте по количеству заключенных ДДУ, объем проданных квадратных метров здесь не сильно отстает от показателей САО – 48 781 против 56 875 кв. метров соответственно, что свидетельствует о спросе на более просторные по площади квартиры на западе столицы, — Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга компании. – Всего по итогам февраля было приобретено в Москве почти 290 тыс. кв. метров».